Соц сети



  • ВОЛГА / VOLGA, “Дом” 3.02.06

  • Интеллектуальные беседы :)

  •  В праздничные дни подумала о гендерной характеристике
    закупок. Сейчас поясню, о чем я. С 2000 по 2005 год на тренингах по закупкам
    женщины были редкими гостьями. До 2003 года были исключительно мужские группы.
    Постепенно ситуация в гендерном плане выравнивалась, а сейчас уже мужчин почти
    не встретишь. Последние тренинги перед праздником были исключительно женскими
    (улыбка). 

    Почему так изменилось лицо закупок? Может быть, это связано
    с развитием рынка снабжения? Новый этап требует новых функций, а для их
    исполнения нужны иные навыки и способности. И от маскулинного типа закупок мы
    перешли к феминному. 

     Лихие 90-е

     

    В 90-х решение о закупках принимали в основном руководители
    компании. Они же и общались с поставщиками и выбирали товар.  А на снабженцев частенько возлагалась задача
    забрать, принять, проверить, разгрузить и разложить. Тогда основной целью
    снабжения было – обеспечить наличие товара на складе, максимально используя
    складские площади. Это, безусловно, мужские функции.   

     Первый кризис

    С 98 года возросла конкуренция за счет большего количества
    предложений, после кризиса все считают деньги и на первое место выходит
    минимальная закупочная цена. Собственники и руководители отдают взаимодействие
    с поставщиками менеджерам по закупкам. Отношения с поставщиками очень даже
    оппортунистические, из них надо буквально вытрясти минимальную цену. К тому же,
    транспортная логистика и сервис только развиваются и надо пробивать все
    возможные инстанции, чтобы товар доставить в целости, сохранности и вовремя.
    Эти вопросы, конечно же, лучше решают мужчины.

    Разборчивость потребителя 

    Примерно с 2002 года покупатель уже утолил голод и начал
    «ковыряться в тарелках». Он требует качества. И целями снабжения становится
    обеспечение стабильного качества. Поднимается тема выбора надежного поставщика.
    Кто лучше женщин может выбирать? (улыбка). Но для стабильности нужно еще и
    выстроить цепочку поставок, стандартизировать процесс, чтобы был не только
    качественный товар, но и качественный процесс. А с этим лучше справляются
    мужчины. И поэтому в это время смешанный состав отделов закупок, фифти-фифти.

     Интуиция

    А где-то с 2006 года в целом по всем отраслям усилилась конкуренция
    и на первое место стала выходить себестоимость товара, т.е. стоимость закупки
    стали считать не только по закупочной цене, но и по стоимости хранения.
    Необходимо было сокращать товарные запасы. Кропотливо посчитать, сверить,
    сравнить, и все равно принимать интуитивное решение об объеме. Интуиция и
    дотошность – явно женские черты. И именно с этого времени менеджерами по
    закупкам все чаще становятся «менеджерицы» (улыбка).

     От товара к отношениям

    Сейчас рынок снабжения подошел к тому этапу, когда нужно
    выстраивать партнерские отношения с основными поставщиками, сокращать лишние
    телодвижения в процессах, мягко, но настойчиво требовать от поставщиков
    улучшений. Именно поэтому на тренингах все чаще участники обращают внимание на
    претензионную работу  и аргументацию.
    Выстраивать отношения и избавляться от ненужного лучше всего удается женщинам.
    Так что, в ближайшее время у закупок будет женское лицо. 

    Вот такие наблюдения. Любопытно, подтверждается ли это вашим
    опытом?
    ***
    Этапы развития рынка снабжения мы подробно разбираем на тренингах "управление закупками" и "управление поставщиками": характеристика этапа, на какой стадии находится компания, какие задачи ей нужно решать, какой инструмент использовать. Заказывайте в корпоративном формате!










































  • ВОЛГА / VOLGA, “Дом” 3.02.06

  • Интеллектуальные беседы :)