• Запись ударных 2 (более сложная для понимания версия)

  • 10 фактов о человеческом мозге

  • KT Drum Trigger - VST плагин, подходящий для любых программ, поддерживающих технологию VST, в частности, Cubase SX. Этот плагин бесплатен, имеет размер всего-лишь 200кб для скачивания и лёгок в настройке и использовании. Не смотря на свою простоту, он весьма хорошо выполняет свою функцию по генерированию midi-инструкций для драм машины. На самом деле, KT Drum Trigger позволяет детектировать в записи различные типы ударных - это делается путём выборки частот, на которых у каждого типа ударных имеется максимум громкости. К сожалению, KT не всегда правильно распознаёт момент удара, скажем, по бочке и может перепутать его с ударом по тому, спектр частот которого довольно часто похож на спектр частот бас бочки. Именно поэтому нам лучше сделать запись каждого из барабанов отдельно, чтобы максимально исключить проникновение частот одного барабана в канал другого.
    После того как барабаны записаны, можно смело накладывать KT на каждый из треков в качестве инсерта и, должным образом настроив, выводить результат в любую понравившуюся драм-машинку, да хотя бы даже в стандартную в Cubase SX lm-7. Теперь подбор семплов на ударные является исключительно делом вкуса музыкантов и их фантазии по поиску качественных семплов у знакомых и т.д.

    По итогам данного текста осталось несколько невыясненных вопросов, а именно:
    Что делать с железом - тарелками райдом, крэшем, хэтом и т.п.?
    Железо лучше записывать с максимально возможным качеством, так как именно железо не очень хорошо поддаётся "триггеризации". Вполне возможно, что среди звуковух у вас окажется одна лучшего качества, чем остальные. В этом случае железо лучше всего записывать именно через неё. Причём, если вы решили писать железо в стерео, то оба канала, естественно, должны записываться одной звуковухой. Если же железо пишется в моно, то лучше всего писать его на одну звуковую карту вместе с бас бочкой. Это позволит впоследствии применить highpass-фильтр и отсечь паразитную басовую составляющую сигнала, проникшего по причине несовершенства звуковой карты.

    Как расставлять микрофоны?
    Этот вопрос нуждается в особом внимании, так как правильное его решение - залог успешной записи. Естественно, необходимо чтобы каждый из микрофонов был вплотную приближен к поверхности записываемого барабана. Это можно сделать путём крепления микрофонов к ободам барабанов. Как это сделать - вопрос интересный и решается либо использованием специальных микрофонных креплений, либо мозгами музыкантов, включённых на энтузиастски-инженерный лад ;).
    Микрофоны, записывающие железо должны быть наилучшего из доступного качества (про конденсорные я молчу, иначе какая тут бюджетная запись?!), быть поднятыми на микрофонных стойках достаточно высоко над тарелками, чтобы минимизировать проникновение звуков рабочего барабана и томов. Если железо пишется в стерео, то микрофоны должны быть расположены симметрично слева и справа, чуть впереди по направлению обзора, относительно положения барабанщика и направлены на собственно, тарелки. Если же железо пишется в моно, то микрофон лучше всего расположить по центру, над головой барабанщика, чуть впереди. Тут, естественно, жёстких правил не существует - только экспериментирование с положением микрофонов на "поле боя" даст лучший результат.







  • Запись ударных 2 (более сложная для понимания версия)

  • 10 фактов о человеческом мозге