• Игра. Пуст - Путешествие в смерть. Глава 001.

  • Заседание ломоносовского Муниципального Совета 9 июля 2011

  • Каждый поставщик услуг выбирает собственную тактику взаимодействия с заказчиками (или клиентами).

    В таком выборе я исхожу из позиции: «Я – заказчик. Какая тактика взаимодействия с поставщиком услуги мне ближе».
    Когда моя компания или я сама являюсь потенциальным потребителем какой-либо услуги, мне претит, если меня слишком настойчиво уговаривают: создается впечатление, что главная задача поставщика при этом – получение денег любым способом, а не оказание качественной услуги.
    К примеру, я задала все интересующие меня вопросы, получила необходимые материалы для предварительного ознакомления, но понимаю, что пока мне этого недостаточно для принятия решения. Благодарю потенциального исполнителя и хочу взять время на размышление. И начинается… Вопросы, уговоры, переговоры, прочие «говоры»… Получается, меня воспринимают умственно отсталой, если после того, как я поблагодарила их за информацию и пообещала подумать, меня снова начинают уговаривать сделать заказ у них. Всё-таки подобное поведение – признак отсутствия профессионализма. И в такую компанию я больше вряд ли приду.

    А есть принципиально другое отношение ко мне как к потребителю услуги: представители компании дают ясные ответы на поставленные вопросы, обеспечивают всеми возможными материалами и… делают шаг назад. Никто не напирает, не торопит, не форсирует. Они уважают заказчика так же, как и самих себя, поэтому просто ждут ответа. Любого. Их не смущает, когда заказчик обещает подумать или обратиться позже. Это – нормально!
    Такая тактика встречается реже, но мне ближе именно она.

    Мы отвечаем на все вопросы наших потенциальных и постоянных заказчиков и не ждём, что они непременно должны разместить заказ. Это мы ДОЛЖНЫ дать им всю необходимую информацию, а дальше им решать, что с ней делать. В этом и есть проявление взаимного уважения: заказчики уважают нашу работу, а мы уважаем их выбор.

    Совершенно не приемлю поведения заказчиков, критикующих нашу ценовую политику или заявляющих о бесполезности нашей профессии: это – проявление неуважения с их стороны. Мы с ними не спорим, не ведем душещипательных бесед о кризисе (будь неладен и он сам, и это слово, набившее оскомину), не идем на уступки, а просто говорим, что не меняем своих условий. Большинство понимает и остается. Остальные почему-то приходят потом и ведут себя вежливо и уважительно. В чем секрет?

    Оксана Люкшина
    Агентство переводов "Мультиформа"
    www.multiforma.ru







  • Игра. Пуст - Путешествие в смерть. Глава 001.

  • Заседание ломоносовского Муниципального Совета 9 июля 2011