• Биохимия крови. Американские нормативы.

  • My Top 100

  • Это относится не только к решающим головоломки пятиклассникам, это касается всех
    Комплимент "за ум"..побуждает избегать наиболее полезного вида учебы - учебы на своих ошибках. И моя собственная практика подтверждает сказанное. Отчего так - описанно в следующем исслеловании.

    Кэрол Двек, психолог из Стэнфорда, несколько десятилетий доказывала, что одной из важнейших составляющих успешного обучения является способность учиться на ошибках...К сожалению, детей часто учат прямо противоположному. Вместо того, чтобы хвалить детей за то, что они стараются, учителя обычно хвалят их за врожденные умственные способности (за то, что они умные). Двек показала, что такой тип поощрения на самом деле приводит к обратным результатам, так как ученики начинают считать ошибки признаком глупости, а не кубиками, из которых строится знание. Результат прискорбен:такие дети никогда не научатся учиться

    Самое знаменитое исследование Двек охватывало 12 школ Нью-Йорка, и в нем приняли участие более 400 пятиклассников. По очреди детей вызывали из класса и давали им относительно простой текст, состоявший из невербальных головоломок. После того как ребенок заканчивал текст, исследователи называли ему или ей набранный балл, оспровождая это одной фразой похвалы. Половину детей хвалили за их интеллект. "Ты должно быть, в этом рзбираешься", - говорил исследователь. остальных хвалили за усилия: "Ты, наверное, очень старался".

    Затем ученикам позволяли выбрать один из двух последующих тестов. Первый описывался как более сложный набор головоломок, что, попытавшись его пройти, они многому научатся. Другим вариантом был простой тест, подобный тому, что они только что прошли.

    Когда Двек создавала этот эксперимент, она ожидала, что разные формы похвалы будут иметь сравнительно незначительный эффект. В конце концов, это была всего лишь одна фраза. Но скоро стало ясно: то, как именно похвалили пятиклассника, сильно влияет на то, какой тест он выберет дальше.Из группы детей, которых хвалили за усилия, 90% выбрали более сложный набор головоломок. А те дети, которых хвалили за интеллект, в основном выбрали более простой тест..

    Следующий набор экспериментов, проведенных Двек, показал, как боязнь ошибиться препятствует обучению. Она предложила тем же пятиклассникам еще один тест.
    Общанное продолжение =)
    ..
    Итак был предложен еще один тест и он был крайне сложен (изначально он предназначался для восьмиклассниокв), но Двек хотела посмотреть, КАК дети будут реагировать на стоящую перед ними трудную залачу. Ученики, которых хвалили за усилия в первоначальном тесте, очень старались решить предложенные задачи. "Он очень увлекались, - расказывает Двек. - Многие из них сами говорили: "Этот тест мне понравился больше всего". А дети, которых изначально хвалили за интеллект, быстро опускали руки. неизбежные ошибки они воспринимали как знак судьбы...Пройдя это сложный тест , две группы учеников должны были выбрать: посмотреть на результаты теста тех детей, кто справился хуже, чем они, или посмотреть результаты тех, у кого получилось лучше. Ученики, которых хвалили за интеллект, практически всегда предпочитали улучшить свою самооценку, сравнив себя с теми, кто справился с тестом хуже. Тех же, кого хваили за усилия, напростив, больше интеерсовали тесты сболее высокими результатами. Они хотели понять свои ошибки, научиться на них и выяснить, как селать лучше.

    На последнем этапе эксперимента детям дали тест такого же уровня, что и самый первый.Тем не менее ученики,которых похвалили за усилия ,продемонстрировали значительное улучшение, увеличив свой средний бал на 30 %. Поскольку эти дети хотели испытать себя, даже если по началу это могло привести к неудаче, они проходили тест гораздо лучше. Этот результат оказался еще более впечатляющим, когда его сравнили с показателями учеников, волей случая попавших в "умную" группу: их оценки упали в среднем почти на 20 %. Пережитая неудача оказалась  для "умных" настолько удручающей, что они фактически регрессировали.

    Проблема с похвалой врожденному интеллеку состоит в том, что комплимент "за ум"..побуждает детей избегать наиболее полезного вида учебы - учебы на своих ошибках.
    Не ипытав горечи ошибки, мозг никогда не пересмотрит свои модели. Перед тем как нейроны добьются упеха, они должны неоднократно потерпеть неудачу. Этот кропотливы процесс нельзя ускорить. И это относится не только к решающим головоломки пятиклассникам, это касается всех.

    по материалам книги Джона Лерер
    "Как мы принимаем решения"

    ;








  • Биохимия крови. Американские нормативы.

  • My Top 100