• тридцать законов

  • законы жизни

  • "В Римской империи жители ее отдаленных провинций благодаря клеймам, нанесенным на масляные лампы, могли повторять заказы на те лампы, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны по сравнению с аналогичными изделиями других ремесленников. Появление первого законодательного акта, относящегося к товарным знакам, принято относить к 1266 г. Этот акт был принят английским парламентом и устанавливал обязанность каждого пекаря проставлять на своем изделии определенный идентифицирующий изготовителя знак.

    Следует отметить, что до этапа развития промышленного производства товаров товарные знаки как объект отношений, регулируемых правовыми нормами в практике законодательства зарубежных стран, - явление достаточно редкое. Как отмечает В.М. Мельников, появлению законов о товарных знаках предшествовала судебная практика. В качестве примера можно привести решение Королевского суда Англии 1656 г. по делу Southern v. Horo о правах на знак для маркировки одежды. В Германии регулярная маркировка изделий была введена в 1723 г. в отношении продукции гончарного ремесла, когда Мейсенская фабрика объявила клеймом для своих изделий сочетание букв "КРМ", представляющих собой акроним словосочетания Konigliche Porzellan Manufaktur (Королевская фарфоровая мануфактура) и изображение скрещенных мечей, являющееся элементом герба Саксонии. Во Франции начиная с 1766 г. от производителей фарфора требовали, чтобы они наносили на свои изделия знаки, зарегистрированные в полицейском участке.

    Как средство идентификации производимой продукции товарные знаки стали объектом регулярного внимания законодателей зарубежных стран примерно с начала второй половины XIX в. В 1857 г. принимается закон о товарных знаках во Франции. Ее примеру последовали еще семь стран, которые до 1900 г. приняли национальные нормативные акты, посвященные правовой охране товарных знаков. В целях облегчения получения правовой охраны товарных знаков за рубежом 14 апреля 1891 г. было заключено Мадридское соглашение о международной регистрации знаков.
    В настоящее время большинство промышленно развитых стран располагает национальными законами о товарных знаках.

    Например, в Германии действует Закон о товарных знаках 1994 г., устанавливающий правовую охрану для всех обозначений, которые могут быть представлены в виде букв, чисел, слов, имен, рисунков, звуков, трехмерных изображений форм товаров или цветовой гаммы и которые позволяют отличить товары одного производителя от товаров других производителей. Законом также регулируются вопросы правовой охраны незарегистрированных товарных знаков и фирменных наименований, названий публикаций и географических наименований.

    Во Франции действует Закон о Кодексе интеллектуальной собственности Франции 1994 г. (том VII. Товарные знаки, знаки обслуживания и другие отличительные обозначения), согласно которому правовая охрана предоставляется различным наименованиям (слова, комбинации слов, имена, географические названия, псевдонимы, буквы, цифры, аббревиатуры), слышимым обозначениям (звуки, музыкальные фразы), изобразительным обозначениям (рисунки, ярлыки, этикетки, печати, кромки, клейма, рельефы, голограммы, девизы, собирательные образы; форма, в особенности форма предмета или его упаковка, либо форма, позволяющая отличать услуги; расположение, комбинация или оттенки цветов).

    В Великобритании действует Закон о товарных знаках 1994 г., пришедший на смену Закону 1938 г., в США - Закон о товарных знаках 1995 г., в Швейцарии - Закон о товарных знаках 1993 г. Законодательные и иные нормативные правовые акты о товарных знаках приняты также во всех странах СНГ."

    Источник:Городов О.А. Право на средства индивидуализации: товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, фирменные наименования, коммерческие обозначения - Волтерс Клувер, 2006 г.

    Библиография, использованная автором при написании данной главы:
    Мельников В.М. Товарные знаки за рубежом в канун XXI века. М., 2002.
    Белов В.В., Виталиев Г.В., Денисов Г.М. Интеллектуальная собственность: Законодательство и практика его применения: Учебное пособие. М., 1997. С. 79.
    Законодательство государств СНГ в области промышленной собственности. М., 1996. Т. 2. С. 65-78.
    *(35) Указанный закон продолжает формально действовать, поскольку в Кодекс интеллектуальной собственности Франции не был включен раздел, который бы в полном объеме регулировал отношения, складывающиеся в связи с охраной наименований мест происхождения.
    Гражданское и торговое право капиталистических государств: Учебник. М., 1993. С. 504.










  • тридцать законов

  • законы жизни