03.11.2011

Вольт // Bolt



  • Рассказ “Шкатулка памяти”

  • Неизвестные фото знаменитостей

  • Запись опубликована Бред жизни // Delirium of life.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

    Сходил в минувшее воскресение с другом на очередное мультипликационное творение от Disney, чей основатель по совместительству стоит у истоков американских анимированных картинок (можно вспомнить еще Ханну и Барбару). Очередной эпизод из похождений безбашенного перевозчика успел до этого посмотреть дома, благо уже есть версия с пристойным качеством в Интернете. Фильм не произвел на меня приятного впечатления, равно как и другой анимационный “хит” этого года - Wall-E. 

    </p>

    Жила в одном славном городе девочка и был у нее пес по имени Вольт, который умел взглядом прожигать стены, прыгать на большие расстояния, а еще обладал сверхкрепким лбом. И спасал он постоянно хозяйку и ее отца от злых дяденек в черным, которые хотели поработить весь мир. И пес во весь окружающий мир верил. А на самом деле все было так - никаких злодеев нет, девочка - действительно его хозяйка, а также актриса в телесериале, а Вольт - такой же киноактер, только не знает об этом. Где-то я это уже видел, а точно - “Шоу Трумана” с Джим Керри в главной роли. Только там фильм заканчивается, когда главный герой выбирается из застенок гигантской студии, а тут все только начинается. Вольт случайно сбегает со студии, думая, что его хозяйку похитили, и теперь его ждет долгая дорога назад домой.

    Wall-E крайне не понравился своей “типа” философичностью и попыток рассказать “Робинзон Крузо” на современный, технологический манер. С графической стороны к мультику придраться нельзя, но смысловой единицы в нем ноль без палочки. Вольт убил своей резиновостью-плюшевостью, если так можно сказать. Представьте типичную мягкую игрушку, которую можно купить в каком-нибудь детском магазине. Например, медведя. Хоть вставь в него механизм, который позволит ему махать руками и ногами, вставь в него динамик, чтобы медведь рычал при нажатии на пузо, все равно - ему не стать настоящим животным из леса. Ровно тоже самое произошло с Вольтом.

    Все сделано очень грамотно. В каждый момент, когда казалось, что начну зевать, на экране мне показывали гэг, который вызывал смех. Мозг получал очередной заряд бодрости и снова со 100%-ным вниманием следил за тем, что ему показывают. Когда уже тему “дом, милый дом” обслюнявили со всех сторон в разговорах, завели слащавую песню “home, sweet home …”. Собственно, это даже не фильм, а какой-то аттракцион. Зритель садится в кресло и его тащат сквозь сюжет с приличной скоростью, чтобы он не успел очухаться. Это как мюзикл: главное не всматриваться в костюмы, иначе они потеряют свой шик и блеск, весь лоск сойдет, увидишь, что они крепятся с помощью обычного скотча к телу актеров. 

    А еще режиссеры хорошо усвоили правило, которое создали Ледниковые периоды и Мадагаскары: обязательно должны быть придурошные герои второго-третьего плана (белка и пингвины соответственно). Поэтому в мультике введен хомяк, горячий поклонник таланта Вольта. Весело, прикольно, но вторично.

    Собственно, что я хочу сказать. Есть куча полнометражных мультфильмов, которые сделаны за меньшие деньги и несут больше смысла. Причем у них из-за плеча не выглядывает алчный дядя-продюсер, который спит и видит, как фильм рубит большую кассу. В Вольте я такого дяду вижу. Это ни хорошо, ни плохо, это закон рынка. Но только из-за этого я фильм ставлю 3 из 5 с предложением оценивать сие творение дома “как-нибудь так” ((с) Масяня).


  • Рассказ “Шкатулка памяти”

  • Неизвестные фото знаменитостей