• Композитор Джон Кейдж о музыке.

  • Развязка близко

  • Отгремело очередное «Евровидение», и мы, наконец-таки для Билана со второй, для России с некоей очередной, юбилейной попытки заняли первое место. «Кому это надо? - Никому не надо», - хочется ответить словами из песни российской певицы Вики Цыгановой, приложившей в свое время немало усилий для того, чтобы Россия, наконец, в этом конкурсе участвовала, но, видимо, понапрасну... Поскольку поехала в том лохматом году на «Евровидение» мало кому известная певица Юдифь, она же Маша Кац. 

    На фоне последних российских спортивных ошеломляющих побед, пожалуй, этот трофей выглядит не особо празднично, красиво и нарядно, да и вообще, вполне закономерно. Баскетбол, футбол, хоккей.. – это было, действительно круто, а главное, заслуженно. Где потом и кровью.. И взрыв патриотизма, и гордость за Родину, и слезы на глазах...

    Но эта, «музыкальная», так сказать, победа сулит нам и новые заботы - не успели спровадить отсель «самых страшных и ужасных» английских футбольных фанатов (оказавшихся на поверку вполне мирными и спокойными товарищами), как свалилось на нас новая радость – «Евровидение-2009» в Москве».

    В последнее время вокруг Димы Билана было и без «Евровидения» много шуму. То ли Дима, то ли Витя… По количеству судебных исков он мог сравниться разве что с бывшим министром культуры Александром Соколовым. Конфликт оставался под пристальным вниманием прессы, а, соответственно, и читателей.
    Бывшие супруги Виктор Батурин и Яна Рудковская не гнушались ни малейшей возможностью поковыряться в грязном белье друг друга. В ход шли любые способы и приемы, не стыдились даже собственных детей, которые вообще стали в этой истории разменной монетой.

    Ну да, бог бы с ними, мы об «Евровидении».

    Фетишизация «Евровидения» связана с довольно локальными интересами, если не сказать, локальным бизнесом. Дело в том, что «Евровидение» никакого отношения к мировой музыкальной культуре и мировой музыкальной индустрии, которая является, как правило, во многих странах одной из основных отраслей экономики, не имеет.

    Более того, «Евровидение» вообще противопоказано мировой музыкальной индустрии, поэтому никогда ни один профессиональный исполнитель не примет в этом конкурсе участия. Такого не бывает.
    Как совершенно справедливо замечают корифеи нашего продюсерско-музыкального движения, разве можно представить себе Бритни Спирс или Мадонну участником этого конкурса?

    Это вообще телевизионная программа, телешоу, телевизионный бизнес, а по большому счету – художественная самодеятельность.

    Этот конкурс был задуман в свое время как программа, которая дает толчок для развития народного творчества в странах Европы, и не удивительно, что в 1974 году в музыкальную индустрию смогла прорваться группа АВВА. 

    Но это скорее исключение, единственный случай. 

    Нельзя не согласиться с музыкальным критиком Артемием Троицким и продюсером Бари Алибасовым в том, что для старой, доброй Европы, конкурс этот мало интересен.

    «Европа фактически не участвует в этом балагане для вновь примкнувших таборных цыган в Европу. Старая Европа там представлена, но кем? Что, разве Германия представлена группой «Рамштайн», а Франция  - Патрисией Каас?», - справедливо заметил Бари Каримович.

    Но что же гонит туда нас?

    Не от большого ума, заверяет тот же Алибасов: «Это извращенное сознание. Вот точно также им вдалбливали в голову, что «Евровидение» решает какие-то проблемы национальногй музыкальной индустрии. Никаких. Это телевизионное шоу и все».

    И так во всем мире. 

    Покорить этот Олимп пыталась в свое время Примадонна нашей эстрады – Алла Борисовна Пугачева, которой, казалось бы, уже новых регалий искать не за чем. Но тем не менее, поддалась и она. Кончилось все, как известно, плачевно, впрочем, и для ее на тот момент еще не «экс»-супруга тоже.

    Спрашивается – чего на нашей многострадальной Родине-то не хватало? Но, не пристало, видать, им народными быть.. Надо, чтоб непременно, столбовыми дворянами, и чтоб золотая рыбка на посылках..
    Все оно бы так, да вот в профессиональную музыкальную индустрию Диме Билану не попасть теперь никогда, волчий билет, как говорится. Не «белый», конечно, но тоже «не фонтан».  

    Надо понимать – музыкальная индустрия отдельно, а «Евровидение» - отдельно.





  • Композитор Джон Кейдж о музыке.

  • Развязка близко