• Безымянный 271598

  • Что такое Смольный? :)

  • - Неужели у меня так много несовместимых недостатков?

    - Конечно! Плюс у тебя еще и куча совершенно ненужных достоинств…

     

    В продолжение эпиграфа скажу, что одним таким «недостатком» является моя безответная любовь к различного рода выставкам. Прогуливаясь пару дней назад с подругой мимо Третьяковки, я увидела растяжку с магической надписью «Весь мир – театр… Гравюра из коллекции Ф. Ларионова» и удивилась своей нерасторопности! Как это, выставка идет уже несколько месяцев, а я на ней еще не была?!

    Сегодня было решено исправить эту несправедливость. Меня несколько огорчал тот факт, что идти на выставку придется одной, но с другой стороны – когда мне это мешало? К тому же по пути я встретила одного знакомого с общежития, и мы неплохо прогулялись в районе метро Третьяковская, посидели в кафешке и поболтали обо всем.

    Но в музей я пошла в гордом одиночестве. Поскольку в Третьяковке была не раз, то решила особо не тратить время и силы и заскочить в залы только любимых художников: Васнецова и Врубеля.

    Правда, запутавшись в переходах, я зачем-то свернула в зал древнерусского искусства, но поскорее оттуда ретировалась, поскольку вид икон вгонял меня в депрессию.

     

    Залы графики пустовали. Одинокая бабушка-смотритель очень удивилась моему визиту.

    Заходили, конечно, еще посетители, но они очень быстро испарялись, а я проторчала в пяти залах больше часа.

    Итак, о выставке. Она состоит из нескольких разделов.

    Первый раздел "Необыкновенное путешествие"  посвящен различным  цирковым афишам XIX века. Как и всякая плакатная графика, работы достаточно яркие, абстрактные и «говорящие»: циркачи, трюкачи, «гуттаперчевые» девушки и иллюзионисты.

     

    Раздел  "Весь мир – театр" представляет гравюру Западной Европы начала XVI–XVIII веков. В нем выставлены работы Бари, Калло и др.

    В основном это пейзажи и городские виды. Все очень четко и мастерски проработано, на литографии можно смотреть часами, отслеживая каждый штрих, каждую мелкую деталь, вглядываясь в улицы и здания…

    В следующем зале расположились лито- и ксилографии, посвященный театральным зарисовкам и закулисью: "La vie parisienne". Работы Гаварни очень жизненны и иллюстрируют небольшие отрывки диалогов, например на «Смотри! Смотри, та красивая дама в первом ряду…» изображены со спины две выглядывающие из-за занавеса балерины. Кажется, что художник случайно уловил кусочек их секретного дамского разговора.
     
    Работы Лаврата напротив очень сатиричные и красочные, в них много эмоций и действия. А на романтичного «Пьеро» Леандра я засмотрелась – такой он был образный и одинокий.

    Русскому искусству гравюры отдали раздел "…И дым отечества…".  Честно говоря, после европейских работ, наши выглядели как-то бледновато. Чего только стоит аляповатый и бессмысленный Малевич!
      
    Кстати, большинство работ – XIX-XX веков выглядят слабее гравюр Европы начала XVI–XVIII. На российских литографиях в основном изображены крестьяне и богатыри («Храбрый сильный и смелый богатырь Илья Муромец», например). Единственное понравившееся мне изображение – это литография с тоном «Вид на Исаакиевский собор…» Бишбуа.

     

    Раздел  "В ритме танца", посвященный изображению танцев различных народов мира в гравюрах европейских художников конца XVIII – начала ХХ веков, показался мне довольно однообразным: и художники-то разные и техники непохожи, и танцы – от папуасских плясок до зажигательной самбы, но все «па» до боли одинаковы, а танцоры неподвижны.

    "Но Запад есть Запад, Восток есть Восток…" объединяет работы на восточную тематику Винцера  (Индия, китайский традиционный театр) и Яковлева.

     У последнего мне понравилась зарисовка театральных жестов – все очень пластично и технично.

    Раздел "…Под вишнями в цвету" представляет японскую ксилографию XVIII – начала ХХ веков: афиши театра "Кабуки", изображения актеров в различных амплуа и т.д.

    Работы японских художников своеобразны и неповторимы, и, надо заметить, все актеры запечатлены с довольно интересной «живой» мимикой.

    В последнем разделе "С Новым годом, с праздником весны!" выставлены литографии из Индии, Вьетнама и Китая. Конечно же, на индийских – Кришна и сюжеты из «Рамаяны», на Китайских – мышиные свадьбы и драконы, а на вьетнамских - крестьяне и быт. Все довольно просто и незамысловато.

     

    В общем-то и все. Но эта небольшая экспозиция стоит того, чтобы потратить на неё час (а лучше больше) своего времени.

    Выставка продлится до 26 сентября! Еще успеете))

     












  • Безымянный 271598

  • Что такое Смольный? :)