• Я вернулся из рая

  • За Родину обидно!

  • Всем привет! Прилетели четырнадцатого. Потихоньку адаптируемся к Москве (но не к морозам). В душе покой, в глазах пустота, на наших лицах бессмысленные улыбки. Пахать нет никакого желания. И очень хочется вернуться в Тироль:
    http://photofile.ru/album.php?id=1137428 Здесь лишь пятая часть наших фот.
    Погода была замечательная -3-6, на леднике Тукс иногда до -12. Прилетаем второго в Зальцбург - валит снег, как впоследствии поведала хозяйка Assmair-а, такого снегопада не было с 62 года, а чтобы столько солнечных дней подряд в январе - вообще анрил. Автобуса в порту ждали два часа - снегопад-пробки, полуторачасовой путь до Майрхофена одолели за пять часов. Зато размещение очень порадовало. А вот русские соседи (три семьи потомственных алкашей, одна из них - с говорящей фамилией Веселуха) - напротив, за них было просто стыдно, достали еще в автобусе.
    Штраух приехал только в четыре утра, поселился в отеле напротив, договаривались о встречах через свет в окнах. Снег шел еще день, а потом - пусть всегда было солнце. Два дня покатались на Майрхофенском Пенкене и соседних горах - Хорберге, Расткогеле, Геренте, Эггальме - с которого и спускались вечером. Пятого на автобусе Greenline отправились на ледник. Народу гораздо меньше. Трассы - супер: интересны практически все, есть широкие - по 200-300 метров, в основном ухоженные, каждый день ратраки готовили что-нибудь новенькое. Катались в Хинтертуксе четыре дня, затем переместились в Арену Цель ам Циллер, там понежней - и теплее и трассы помягче. Тоже очень понравилось, по совету бывалых забрались в самый конец - через Герлос к Кеннигшляйтеру и ездили туда три раза. Пенкен поставили на третье место, Цилль-арену на второе, и вновь переместились на ледник, он показался нам самым интересным.  Попробовали и внедорожные Фелклы и Хедовские скиборды, все очень понравилось, удалось и покарвить и походить по целине. Удивило колличество поляков и итальянцев - у этих вообще свои Альпы с Доломитами. Спросил, зачем им-то сюда, говорят - service.
    Да уж, что есть то есть. Куча кабинок (есть и гондолы, вместимостью с Икарус-гармошку), креселок (в основном заколпаченных) и длинных бугелей. Самое интересное даже не оргстеклянные колпаки на креселках (они автоматически закрываются после разворота кресел в конце - чтоб снег не попадал на сиденья, и открываются перед посадкой), а сам процесс "загрузки". При проходе через турникеты не надо наклоняться, касаться определенных зон карточкой, как в Паландакене и т.п. Слева от каждого прохода (их столько же, сколько мест в креселке - от трех до восьми) располагается большая панель, к-я считывает скипасс, который у тебя лежит где-то слева в кармане куртки. Затем подходим к столбикам с одновременно открывающимися пластинками с надписью stop - типа как заслонки при старте на соревнованиях. После того, как они открылись, одновременно с соседями (сколько нас там набралось в ряд) ты попадаешь на широкую движущуюся синтетическую полосу, длинной метров 6, которая потихоньку подвозит всех к месту посадки. В это время под задницу подьезжает кресло, остается согнуть ноги, пристроить попы, опустить подножку-ограничитель и, если ветер или снег - закрыть колпак. Сиденья не из пластика, а из каких-то термостойких полимеров с плетеным покрытием - тепло и не скользко. На Пенкене - Хорберге была длинная лента зиг-загом, к-я поднимала от выката к другим кабинкам - чтобы "лесенкой" не топать. В ресторанчике Целль-арены (фото DSC07565) есть скоростной спуск в сортир рядом со ступеньками - очень удобно для тех, кто в пластиковых ботах. И еще был момент для удивления, когда скатились к автобусу в Герлосе (там кроме остановки, апрески-бара, ресторана и заправки - только станция подъемника совмещенная с спорт-магом), спустился в этот самый магазин на уровень под землю и не заметил однополосный эскалатор справа от ступенек. Так тот при приближении начинает двигаться - подходишь снизу - идет вверх, если сверху - правильно, вниз. Там и деревни-то нет! Захотелось выучить немецкий, но мы прекрасно обходились англо-немецкой смесью(девять к одному соответственно). С английским там проблем не разу не возникало. Штраух, перед отъездом (на фото - сцены в баре с горящим шнапсом) охмурял барменшу по-французски и они достаточно плотно побеседовали. Гардеробщица на леднике, узнав, что я из Москвы, вдруг задвинула нешкольную фразу по-русски. "Спасибо" и "За здоровье!" - как выяснилось знают все, можно было бы этим и ограничится. Таксисты в Зальцбурге прекрасно говорят по-английски - даже позавидовал, выглядят достаточно респектабельно, много женщин-таксистов, да и машины у них отличные. У нас был трешка-отель с хозяйкой, или как говорят у них - гастхаус. Фото DSC07816, DSC078118, DSC07820. Супер, приходили как в родной дом! Прихожка, шкаф с антресолями, комната - столик, стулья, телик, тумбочки, камодик, большая кроватка, туалет-ванная просторный с большим окном на горы, бюалкон здоровый, словом, рекомендую. Для гостей (всего на 10 человек) - второй этаж и столовая. Столовались мы с Полинкой отдельно, на первом. Уборка каждый день, все чисто-красиво. Лыжно-ботиночная с сушкой, совмещена с ихим гаражем. У Штрауха в апартах было поскромнее, да и народу по-больше. Ну, еще бы недельку подумал, вообще бы не улетел. По ценам - я ожидал худшего, но оказалось, что налопаться на горе на 7-10 ойро с пивом или глинтвейном-ягерти, плюс проложить десерт - вполне реально. Вечером возможно 12-18 потратить в ресторане. В Спаре затариваться, оно, конечно, дешевле все, но вокруг столько всего вкусненького - фасс-биры, мясы, капустки, выпечки-штрудели вот такенного размера! А сыры! А апрески! Уезжать не хотелось... но пришлось, несмотря на уговоры нашей фрау остаться (на время перевалив через подьемники в нейтральную Швейцарию).
    До порта добрались околотками (по субботам на основных трассах пробки - вся Австрия и Германия едут кататься) за два часа, зарегистрировались, сдали лыжи-чемоданы и рванули на такси в Зальцбург на пол-часика. Потом сели в самолет и все. На Родину рвало.







  • Я вернулся из рая

  • За Родину обидно!