• ВОЛГА / VOLGA, “Дом” 3.02.06

  • Интеллектуальные беседы :)

  • Все решилось, как обычно, внезапно и быстро. Мы с товарищем зашли в гости к его приятелю Максу. Уже уходя, я обратил внимание на велик, скучающий в углу комнаты. Когда у тебя появляется собственный велосипед, ты начинаешь обращать внимание на все велосипеды, которые появляются в поле зрения. Тут же выяснилось, что Макс через день отправляется в отпуск в Крым, а велосипед берет с собой. В общем, через час в моей голове вовсю пылал пожар из мыслей - билеты на поезд, снаряжение. В моей голове все, что связано с путешествиями относится к опасным и легковоспламеняющимся темам. Скажу лишь, что в тот же вечер  у меня уже был билет на поезд  в соседний с Максом вагон. Все остальные вопросы автоматически перешли в разряд  второстепенных - они стали приятными формальностями подготовки к поездке.
    Со своим  "Tomahawk" мы уже успели притереться друг к другу, но опыта многодневных путешествий на велосипедеу меня не было. Я занялся подготовкой к поездке и сбором всего необходимого, но  что конкретно считать самым необходимым? В результате, собранные в одну кучу вещи подверглись тщательномц отбору, и треть из них не прошла "испытание на незаменимость".  Впоследствии, я себя неоднократно благодарил за оставленный дома 1, 5-литровый термос с кофе. Слишком уж с "тяжелыми последствиями" оказалось бы удовольствие. Забегая вперед, скажу, что, по сути, единственной вещью, которая не пригодилась, оказался запасной поллитровый газовый баллон. Нам на 8(!) дней хватило одного, при том что "жгли" мы, как минимум,  дважды в день по полчаса. Но перед поездкой баллон совсем не казался лишним.
    Все это может показаться не таким уж интересным - что этот парень  взял с собой в дорогу. Поэтому резюмирую: не берите ничего лишнего и за это ваши плечи и задница скажут вам "большое спасибо".

    В одном из магазином я чудом наткнулся и купил не раздумывая солнечное зарядное устройство, состоящее из двух солнечных панелей и встроенного аккумулятора. По такому случаю зарядка для мобильного и КПК остались дома. Где, как не в Крыму черпать бескорыстную энергию светила!

    Путешествие началось еще в Киеве - на Татарке, где мы встретились и через 20 минут уже были на ж/д вокзале. За мгновение велосипеды  при помощи целлофана и скотча приобрели "товарно-транспортный" вид и скоро оказались на третьей полке в вагоне. До самого Красноперекопска о великах можно было не беспокоиься. Украдкой снять их, замотанных в "шуршащий" полиэтилен мог бы попытаться, разве что, Дейвид Блейн, да и то, не всякий.

    За минут 10 до остановки поезда велики и рюкзаки уже находились в тамбуре. Стоянка поезда 2 минуты. "Выброс" был произведен успешно. Именно это слово уместно в этой ситуации. Тут  же вспоминается недобрым словом Славське - горнолыжный, мать его,  курорт, один из немногих в Карпатах, куда можно добраться на поезде. Подумайте - стоянка в населенном пункте, где тысячи туристов со снаряжением выходят из вагонов со снаряжением (и точно так же заходят) -  такая же по продолжительности как и в Красноперекопске - 2 минуты. Никакой разницы для ж/д управленцев   - полузабытый в бескрайних степях городок и горнолыжный курорт. Полтысячи человек атакуют состав по всей его длине. За секунды вбрасывают в недра тамбура тонны экипировки и собственные тела. Если бы сам в этом не участвовал, то с замиранием сердца наблюдал бы это риал тайм шоу. И такое происходит каждый день. Из года в год. И ни одной железнодорожной падле не пришло в голову внести в расписание удобное для людей изменение. Но не будем горевать по этому поводу.
    Поезд отчалил, а мы, очнувшись, обнаружили себя стоящими на полустанке. Велики собраны. Во всю светит утреннее солнце. Крым встретил нас неизменно чистым с солено-морским привкусом воздухом. Мы во всеоружии  и готовы к великим приключениям. Настроение тут же резко повышается и мы устремляемся по дороге в поисках нужного нам направления и кафе. Дух перевести и собраться с мыслями.
    Вот и кафе. Кофе, напитки холодные, тенёк. Я надеваю шорты и светлую футболку. Совсем другое дело. Закралось ощущение, что педали сотрутся в порошок скорее, чем я устану. Посмотрим, герой, насколько тебя хватит.

    Уверенность в том, что я сделан из железа и готов непрерывно увеличивать показания одометра исчезла уже минут через 15-20 поездки. Недолго музыка играла.
    Удивительно осознавать, как кожаное сидение, предназначенное для того, чтобы облегчить участь пятой точки наездника и над формой которого каторжно работали лучшие дизайнеры и конструкторы индустрии десятилетиями,  превращается постепенно в острозаточенный стальной кол. Шлейки рюкзака все больше напоминают гусеницы трактора. Сила притяжения постепенно начинает не притягивать, а вдавливать безжалостно в асфальт...
    Добрались до придорожного "Кокаколашашлик". Шурпа, зеленый чай. е все так плохо. Поправили шлейки, поиграли с  темпом  и дальше все пошло как по маслу. В первый день мы проехали около 50 км и очутились возле моря в районе заповедника "Лебяжьи острова" недалеко от села Портовое.
    Море. Моооореее! Знаете как его хочется, особенно тогда, когда вы ночь мариновались в вагоне по дороге к нему любимому? No more bikes as of today!

    Вот они, прелести сентябрьского отдыха - основную массу отдыхающих трудящихся  календарь  выдул с полуострова обратно в офисы и за станки.  Место,  где мы совершили первую остановку, очевидно, и в высокий сезон не особо-то пользовалось популярностью. Лебяжьи острова. Кто-нибудь навскидку скажет, где это в Крыму? Наши с Максом  размышления по этому поводу в обсуждение местных красот с владельцем харчевни армянского происхождения. С его слов, край активно развивается, раньше тут задаром можно было получить землю. Чтобы вы понимали, это в 50 километрах юго-западнее Красноперекопска, практически начало тарханкутского побережья.

     

    Но сейчас же "нефть дорожает и все, естественно, тоже дорожает". Поэтому, ребята, вам крупно повезло. В эпоху массовой скупки полуострова, и у нас с Максом появился шикарный шанс всего за лимон евро прикупить нехилый участок земли у моря. Потом же будет дороже.  У парня с логикой далеко не все в порядке. Как минимум, даже если и предположить  на секундочку, что мы прихватили с собой немного евро, на случай, может, участочек подвернется недорого, то, уверяю вас, он бы изрядно отяготил жизнь велосипедиста. Бумага плотная и тяжелая.Более актуальным вопросом для нас являлся ночлег. Где остановиться - "там" или "там"? Оглянув берег с разных сторон, убедились, что романтично примерно в одинаковой степени в любом направлении, поехали наугад, лишь бы подальше от села.После заката небо еще около минут сорока оставалось светлым и нас окутал полный штиль.  Поэтому практически сразу услышали чьи-то уверенно приближающиеся в сумерках шаги.  Заросли тростника скрывали незванного гостя практичски до самого его появления, что, признаться, высаживало. Наконец, появился … браконьер. Мы безошибочно и дружно определили сущность  незнакомца по его внешнему виду.  Перекинувшись взаимными любезностями (на радостях, что тип  не принес никаких плохих новостей, а он- что не встретил охотников за браконьерами), мы навсегда мысленно попрощались друг с другом.Но, по иронии, охотником за браконьерами встретил я. Макс уже спал, а я в полудреме был внезапно ослеплен чьим-то фонарем. Причем светили в упор, чтобы я не смог ничего разглядеть.Вы кто? - раздался голос. Хороший вопрос. Я теряюсь в таких ситуациях. Всегда появляется на выбор десяток другой вариантов ответов, один-другого лучше. Но вспомнив, кто мы, не стал держать эту информацию в тайне. После следующего вопроса "А это ваше?",  сопровождаемого переводом фонарика с моего лица на воду, где блеснула леска, уходящая в темную пучину я все понял.  В общем, парни (их оказалось несколько) потеряли к нам интерес, уж больно наш вид не походил на ночных ловцов деликатесов. Мне кажется, они расстроились. Мы, очевидно, издалека, раздразнили их своими фонарями, вот они и ломанулись в темноту за "добычей".Пожалуй, это были самые острые ощущения за всю поездку со знаком минус. Пожалуй, был еще момент но об этом речь пойдет дальше.

    Следующий день был посвящен дороге и переезду на Бакальскую косу.  Она , в виде коровьего рога, рекрасно видна на карте,  на ровной, почти как линейка, северо-западной стороне крымского "ромба".  Интересный с географической точки зрения объект. С двух сторон море, полоса суши уходит на километры в море, постепенно сужаясь и закругляясь.  Вдалеке показалась металлическая вышка. Очевидно, маяк, - решили мы, ни на секунду не сомневаясь в выборе места для нашей следующей стоянки.  Добраться до него оказалось сложным делом. Твердая, хоть и убитая дорога закончилась совсем и  колеса начали тонуть в песке и ракушнике.  Последний резина на моих колесах "полюбила с первого прикосновения".  Можно как угодно это называть. Сейчас  об этом уже смешно писать, но тогда ракушки прнялись нещадно дефлорировать  резину  моих колес, непременно приводя к эякуляции в виде невидимых воздушных фотанчиков, которые  непременно приводили (как это и положено  в этом деле) к полной потере эрекции у шин.

    Резина "полуслик" с ребрами  по бокам, но пости гладкой в центре, обеспечивающая прекрасный накат на асфальте,  моментально выявила свою слабую сторону. Стоит сказать, что сложности закончилсь, как только  мы покинули косу, с ее ракушками. У Макса с его горной резиной-"ежиком" колеса ни разу не были проколоты. Но для собственного успокоения скажу, что на асфальте (а это примерно 70% всего пройденного пути) его резина была более "тяжелой". 

    По своему опыту скажу, что об этом забумываешься только тогда, когда ты уже в это дело встрял. Так что совершенно не претендую на то, чтобы влиять на ваш выбор резины (если это вообще актуально) Раз на раз не приходится и абсолютно универсальных вещей не бывает.  Мой вывод - лучше о клее позаботиться. Это для любой резины будет нелишним.

     

    Коса порадовала своей почти абсолютной безлюдностью, старой вышкой-маяком, которая стояла под углом, наклонившись после многочисленных  здешних штормов, как пизанская башня.  Море со всех сторон.  Постоянный ветер и  сухое жаркое беспощадное солнце. 

    Больше всех такому солнцу может радоваться только солнечная батарея.  Устройство, как выяснилось, оказалось с перебитым кабелем, что изрядно потрепало мои нервы и вместо гарантированной зарядки мне удавалось "нацедить" крохи энергии, когда неподчиняющийся шнур вдруг  "добрел" и отпускал по своей квоте ток. В целом же скажу, что для Крыма батарея - идеальное устройство для автономного питания гаджетов, но есть и свои тонкости.  Главное - соотнести мощность устройства с потребностями. Если устройств 3 а устройство выдает на гора 1000 миллиампер "собранной"  энергии, то наиболее вероятным окажется то, что два остальных дивайса у вас будут на голодном пайке.  Отрадно, что такие устройства появляются ВООБЩЕ. Шарик крутится. Несколько слов хотел сказать о GPS. Это, во всех отношениях, чудесная технология.  Но, применительно к нашему случаю ,скажу, что без нее так же чудесно можно обойтись простой бумажной картой.  Кроме того он с удовольствием "кушает" батарею КПК, иногда показывает, что я находился  в море, хотя сидел в это время на берегу (поверьте на слово) и периодически терялись карты/сбивались внутренние настройки. Техника, одним словом. Но я не умаляю, тем не менее достоинств прибора. В лесу или когда на 360 градусов линия горизонта совершенно прямая - тогда GPS окажется едва ли не жизненно необходимым. И, в завершение темы, эпизод.

    На самой крайней точке косы я снимаю свои координаты и отправляю только их по СМС своему приятелю в Киев без каких-либо комментариев.  Через какое-то время приходит ответ: "Нашел в Google Earth. Ого!".  Ничего особенного не произошло, но факт - всего 4 числа, и человек с точностью до метра знает где ты сейчас находишься, причем долгие и, подчас, беспомощные словесные описания типа "там вдали за рекой", попросту оказываются ненужными.Со временем входишь в ритм поездки, задница привыкает в виде свалившихся на нее в прямом смысле тудностей в лице ее собственного хозяина и время начинает лететь незаметно. Так же почти незаметно проносятся маленькие и очень маленькие населенные пункты.

    В одном из них мы остановились передохнуть, чем вызвали немалый интерес у местного населения. Тут еще в местной школе началась перемена и школьники окружили нас вниманием. Школьницы, украдкой поглядывая в нашу сторону, делали вид, что мы являемся чем-то, не более интересным, чем  окружающий ландшафт, но, мелькнула мысль, что я не очень бы сопротивлялся,  если бы именно они окружили бы нас тогда своим обществом.  Но это лирика, а мы уже снова в пути.И вот затяжной спуск- несколько километров. Вот когда приходит праздник на улицу  велосипедиста! Стоит о спусках упомянуть отдельно.  Мелькнула мысль - почему эта прекрасная (не меньше) часть природного ландшафта так несправедливо обделена вниманием поэтов?! Горы, реки, моря, равнины, луга - тут конкуренция велика. Но спуски- это же причина неподдельной радости!
    "О, ты мой,
    Подольский спуск, тебя преодолел

    я только что.

    В пике,  как ястреб, оглянуться не успел

    Как я уже внизу. Хочу еще!"

    Закроем глаза на уродство формы. Главное - тема новая. Что актуально в пору, когда обо всем уже написано.

    Бесподобные ощущения, сравнимые  со свободным полетом. Ощущая себя  велосипедом единым целым, катишься, ускоряясь. Шумит в ушах ветер и если не смотреть прямо перед колесами, а направить взгляд далеко к линии горизонта, то ощущения полета  моментально заполняют сознание. Было таких спусков в ашем путешествии три и запомнились они гораздо ярче, чем подъемы и бесконечные крымские равнины с довольно таки однообразным пейзажем степного Крыма.

     

    Потом было Межводное, где мы подкрепились и решили совместить приятное с полезным -  под  тенью деревьев на одном из пляжей, восстанавливали силы и ждали, когда солнце отпустит свои раскаленные клещи.

    Вечером, почтив своим присутствием Черноморское - городок с незаживающей военно-морской иторией, мы закончили самый результативный (по километражу), остановившись на крутом скалистом берегу. Зарывшись в теплый спальник, я начал осознавать, что нет ничего более уютного, чем созерцать темное крымское небо с немыслимым количеством звезд. В моем доме нет стен, но у него нет границ. Нет телевизора в номере, но ни одна плазма не сравнится по разрешению с картинкой звездного неба.  Я никуда не спешу, мне не нужно никуда возвращаться или беспокоиться о вещах - все что мне нужно - все со мной. Я одинаково прекрасно могу  себя чувствовать в любой точке пространства, имя которому Крым.

    Утреннее омовение росой. Ай! От романтики не осталось и следа. Нас окутал утренний туман и все , буквально все стало влажным. И микросхемы в мобильном и аккумуляторы в фотоаппарате тоже.  Великий сушитель - Солнце - сделало свою работу быстро и со знанием дела за 15 минут, за которые мы успели  позавтракать.

    Оставшуюся часть дороги до Оленевки и крайней западной точки Крыма - мыса Тарханкут мы потратили несколько часов.  Тут за все удовольствия пришлось платить. За прекрасный спуск к морю с другой сороны мыса мы рассчитались долгим и мучительным подъемом. Мысли только о том, как же, сволочь эдакая, убийственно медленно приближается точка на горизонте, символизирующая  конец мучений… Но, по ее достижении, оказалось, что это еще только середина.  (Далее вы понимаете, какой набор словосочетаний следует). Думалось, если тогда о чем-то кроме пылающих внутренностей и думалось, так это о помощнике в виде электротяги для велосипеда и клятвенным обещанием самому себе по приезду домой тщательно изучить интернет на предмет последних достижений в этой области .  Кстати,  изучил потом. Больше всего вдохновило  двухколесное чудо канадских изобретателей с электромотором и аккумулятором. А заряжается он от… вмонтированных между спицами в каждом колесе круглых дисков, похожих на CD, только примерно метр в диаметре, которые являются солнечными батареями. Постоял на солнышке и поехал в горку. 

    Теперь о грустном.  Крым мы теряем.  Отсутствие всякой культуры и сознательности у большинства населения, за редким исключением помноженное на неистребимую тягу этого населения к активному отдыху приводит к тому, что земля наша скоро скроетс под слоем пластика.  Такое колоссальное количество бытовых отходов по всему побережью шокирует.

    Я своими ушами слышал, как местные валят всю вину на туристов, но и своими глазами видел, как местные все свои объедки бросили и мусор бросили в распаленный ими же костер, который угас.

    По мере возможности мы собирали чужой мусор вместе со своим и вывозили его в контейнеры.

    Глупо говорить, что больше виноваты те или другие. Масштабность происходящего говорит о том, что мы свиньи в большей своей массе.

     

    Незаметно пролетели 10 дней и нужно было возвращаться домой. Я умудрился доехать на рейсовом автобусе  до Евпатории, что, конечно, немного нарушило чистоту эксперимента. Однако  и доказывать я никому ничего не собирался. Потом был поезд. Но до него оставалось пару часов и я отправился на евпаторийскую набережную выпить чего-нибудь прохладного. Наблюдая за броуновским движением людей-тюленей на пляже, я словил себя на мысли о пропасти между  нашим с этими людьми времяпровождением. Вряд ли  я окажусь еще на этом пляже. Вряд ли эти люди  согласятся ночевать в мешке.  И я очень рад, что так. Меньше народу- больше кислороду.

     

     











  • ВОЛГА / VOLGA, “Дом” 3.02.06

  • Интеллектуальные беседы :)