• распродажа

  • Winter tour 2009

  • После публикации романа Джека Финнея «Похитители плоти» последовало четыре фильма по его мотивам. Хотя более-менее полновесной экранизацией можно назвать первый фильм 1956 года режиссера Дона Сигела «Вторжение похитителей тел», в котором были сохранены почти полностью некоторые перипетии сюжета и действующие лица романа.
    Джек Финней сделал кинематографу прекрасный подарок в виде увлекательной и леденящей душу истории о загадочных пришельцах, которые для выживания вида дублируют людей, превращая оригиналы в пыль. Они такие же как их жертвы, до мельчайших подробностей, с одним лишь отличием – в них нет эмоций. Они одинаковые, серые, безликие. Справедливо предполагать, что авторы фильма проводили аналогию между пришельцами и коммунистической угрозой.
    Режиссер Дон Сигел взялся за экранизацию романа через год после его выхода, имея в распоряжении скромный бюджет , незвездный состав и, в чем нет сомнения, желание снять динамичную, пугающую и блистающую новизной историю. Фильм удался, хотя сейчас некоторые моменты кажутся наивными, в основном это касается изображения превращения инопланетной формы жизни в земную. Даже как-то трогательно выглядят стручки, похожие на гороховые, в которых созревают дубликаты людей.
    Главные герои картины Беки Дрискол и доктор Майлс Беннелл, достаточно убедительно сыгранные Кевином МакКарти, Даной Уинтер, до конца сопротивляются пришельцам, больше всего желая сохранить свои Я и чувство любви, которое разгорелось между ними . Замечу, что финал картины не такой оптимистичный и масштабный как в книге, возможно это из-за низкого бюджета и ограниченных технических возможностей.
    Фильм советую смотреть не только любителям киновинтажной научной фантастики, а и всем любителям атмосферного кино, где упор делается не на специальные эффекты, а на интересную историю и персонажей, имеющих лицо.

    На мой скромный взгляд фильм «Вторжение похитителей тел» образца 1978 года получился самым удачным из всей четверки. Зрелище – глаз не оторвать и не важно, что история знакомая. Опять эти таинственные события, люди с пустыми глазами. Правда, в этот раз пришельцы-дубликаты издают пугающий вопль, найдя не обращенных …
    Режиссер Филипп Кауфман получил гораздо больше возможностей в технической реализации проекта чем Сигел – теперь зрителю показывали «удивительные» превращения во всей их красе, это и сейчас смотрится довольно пугающе и таинственно. Но это не главное. Главное, что Кауфман создал удивительно живое произведение, наполненное деталями и интересными персонажами. Даже трудно себе представить кого-нибудь другого, нежели Дональда Сазерленда в роли жесткого санитарного инспектора, так отчаянно борющимся за свое тело и разум вместе с возлюбленной (Брук Адамс). Сейчас большая редкость, когда в фильмах фантастического жанра действующие лица имеют не просто очерченные характеры и стили поведения, а являются действующими лицами с полновесным характером, личностями. Про атмосферу и саспенс даже говорить не стоит, нужно смотреть.

    В 1993 году Абель Феррара, автор великолепного «Плохого лейтенанта», снял третью по счету картину о захватчиках плоти. Пожалуй, это самая мрачная по настроению лента по мотивам романа Финнея, но мрачная еще не значит удачная. Фильм как-то не складывается в единое целое, не помогло ни эффектное пребывание на экране Мэг Тилли и Фореста Уитакера, ни пугающие звуковые и прочие эффекты. Возможно режиссеру не хватило экранного времени что бы развернутся? Скорее нет – фильм Сигела по времени длится столько же, но выглядит гораздо более целостным произведением.
    Захват тел землян решено было показать с максимальной реалистичностью, что временами вызывает отвращение. Если в фильме Кауфмана людей обволакивали тонкие нити, похожие на шерсть, то теперь к жертвам тянутся скользкие тонкие щупальца.
    Фильм имел ограниченный прокат и сделал ничтожную кассу, хотя надо признаться, что лента оставляет послевкусие, а именно чувство безысходности и сожаления, что все пошло прахом

    Кинематографисты и в новом тысячелетии не оставили без внимания столь интересный сюжет, пригласив на главные роли Николь Кидман и Дэниэла Крейга сняли фильм «Вторжение» про тех же инопланетных захватчиков, но немного сместив акценты. А может не так уж плохо, если люди лишаться эмоций? Ведь тогда они перестанут убивать и пакостить друг другу. Станут подобны растениям и будут жить в мире и согласии.
    Можно сказать, что эта постановка является наиболее элегантной . Двойники уже не растут из стручков и не протягивают к людям мерзкие щупальца. В человека заселяется вирус и порабощает его, когда жертва спит (в других фильмах превращение тоже происходило во сне).
    Фильм не стал популярным у зрителя, но я его оцениваю как хорошую работу. Есть в нем динамика и напряжение. В какой-то момент уже казалось, что выхода нет, но…
    Единственно, что не поняла, зачем Крейгу так сильно накрасили ресницы))
    Честно говоря, я бы не отказалась посмотреть еще парочку киноверсий романа «Похитители плоти». Думаю кинематографистам еще будет, что сказать на эту тему.













  • распродажа

  • Winter tour 2009