• Игра. Пуст - Путешествие в смерть. Глава 001.

• Заседание ломоносовского Муниципального Совета 9 июля 2011

• Итак, по порядку, по подробностям, по пунктам:
    1. Жили мы в отеле в поселке Ханиоти, на полуострове Халкидики (левый палец, Кассандра). Один раз взяли водную экскурсию на корблике, было просто интересно поплавать по морю, увидеть дельфинов и другие городки на побережье острова. Остальные экскурсии мы утравивали себе сами (см. ниже).
    2. У хозяина отеля была огромная черная собака, высотой под метр с лишком в холке. Она нас встретила в первый день, когда автобус только подъехал к отелю, и повиляла хвостом. Оказалось, что это добродушное животное было радо любой ласке и вкусному кусочку из ресторана. Дети висели на ней в 3 ряда, чему собака была несказанно рада.
    3. Каждый день мы ходили к местной черепахе в маленьком бассейне из камней. Когда нам нужно было остановить Варю в стремлении сделать все сразу и сейчас, мы говорили, что ее зовет черепаха, и доча с радостью бежала в гости к ней.

Про еду:
    4. Жизнь в отеле – растительная, по системе «все включено» народ объедался и напивался не отходя от ресторана и барной стойки, некоторые товарищи почти не отходили от нее, я понимаю, удержать себя трудно. Поэтому мы взяли завтрак и ужин, хватало за глаза.
    5. Мне как сыроеду было грустновато, конечно. В первые дни я пыталась попробовать вареные и жареные блюда, от них мне было плоховато, и такой отдых меня не прельстил. В результате я перешла в основном на сырую еду, но этот рацион отеля в основном состоял из помидоров, огурцов и арбузов. Для разбавления ела консервированные по-домашнему персики, по 1-2 раза бывали сливы, зеленоватые нектарины, а в последний день порадовали дынькой. Как говорили попутчики по путешествиям, в других отелях им повезло больше с разнообразием в фруктах-ягодах и овощах.
    6. Зато в обед на балкончике нашего номера мы ели вкуснейшие фрукты и ягоды, в основном местные: дыни и арбузы, персики и нектарины, черешню и авокадо, груши и манго, бананы и мандарины.
    7. После легкого обеда мы ложились «полежать» и папа начинал рассказывать свои сказки на новый лад, да такие успокаивающие, что я засыпала раньше, чем Варя (доча могла вообще не заснуть, на меня же сказки действовали безотказно).
    8. Рыбные блюда в ресторанах Греции недорогие и вкусные, рыба свежая, почти только что пойманная. Что-то вроде мезе (пара больших рыбин, осьминоги, креветки тигровые, маленькая рыбка 2 видов в большом количестве и свежий салат) обошлось нам сначала в 30 евро, в другом ресторане в 20 евро. Но 2 раз объедаловки нам хватило.
    9. На одном из ужинов одна македонская мама с 2-летней дочкой удивилась, как такой маленький ребенок ест сам и так аккуратно? Вопросу удивилась уже я, т.к.Варя уже в 1,5 года отняла у меня ложку и стала есть самостоятельно. В Македонии, наверное, кормят детей с ложки до 3 лет. Нашу дочку вообще не надо заставлять есть – ее первое предложение, когда просыпается утром «Хочу есть!» В отеле же мы наблюдали многих детей, за которыми бегали вдоль бассейна мамы и бабушки с протянутой в направлении малышей ложкой.

Про воду:
    10. На пляже Ханиоти было тесновато, как бы мы не пытались уходить вдоль пляжа в обе стороны. И очень удивились просторному и свободному пляжу на соседнем пальце, когда плавали на яхте вдоль берегов и остановились там позагорать.
    11. В первый же день, сразу после ужина доча залезла в бассейн (он был прямо в центре нашего прямоугольного отеля на улице, вокруг как раз стояли столики с едящее-пьющими). Там она начала незамедлительно нырять, держась за бортик, чем одних испугала, а других сильно удивила. Мы смотрели издалека, веселились, глядя на лица наблюдателей за Варей, и радовались, что доча плавает с радостью, несмотря на удивленную публику. Потом нам сообщили, что после 19 часов плавать нельзя, и мы пошли отдыхать в номер.
    12. Варя все остальные дни проделывала этот номер с нырянием и, постепенно, пенсионеры, которые в первые дни были напуганы ее одиноким нырянием, стали улыбаться при появлении нашей звезды бассейна. Кто-то даже тихонько хлопал, чем вдохновлял Варю на дальнейшие достижения.
    13. На море соленая вода не дала нам насладиться нырянием, т.к. доча была без маски (мы решили, что купим ее в следующую поездку а моря-океаны). Поэтому Варя больше была на берегу, собирала камушки и ракушки, занималась построением замков из песка и копанием глубоких ям. Вернее все это делал папа, а Варя успешно заливала замки водой и закапывала ямки – вот такой гармоничный процесс получился…) В данных процессах я была только на подпевках и почитывала книжку Некрасова в сторонке.
    14. Во время, свободное от забот по поводу ракушек и ямок, Варя с удовольствием плавала, сидя у меня или у папы за спиной. Особенную радость вызывали догонялки, когда мама с Варей уплывает, а папа догоняет и наоборот. Нам догонялки понравились тоже, а мне вспомнились ощущения детского восторга от такой игры в салки-догонялки.
    15. На пляже поначалу Варя пользовалась лопатками соседних детишек, потом нас заела совесть, и мы купили ведерко с набором лопаток и грабелек и одну большую оранжевую лопату сантиметров 60 высотой – Варя была в восторге, а на пляже такая лопатка побеждала вне конкурса!

Про путешествия:
    16. Через неделю мы захотели новых впечатлений и поняли, что стандартные экскурсии нас не удовлетворят. Решили взять в аренду автомобиль на 2 суток и поехать самим по полуострову. Особенно хотелось попасть на Метеоры (монастыри на скалах), водопады в Эдессе и на термальные источники в Лутра-Лутраки. Все получилось, кроме Метеор:

• Нашли службу по аренде машин, оказалось, что мы уже вполне можем на английском языке объяснить, что нам нужно и понять, что нам могут предложить, было приятно 
    • Нам досталась белая Киа Сид хэтчбэк, 1,6 л – симпатичная (не такая шустрая, как мой любимый Приус), но вполне приличная машинка, с детским автокреслом, почти как у нас.
    • В 1й день, после завтрака, мы купили карту, наметили маршрут до соседнего (второго или среднего) пальца и поехали. Машина – это свобода! Сначала мы увидели по пути картодром. Остановились, покатались, покатали Варю и поехали дальше.
    • Дальше нашли красивое побережье на высоте, откуда было видно море, соседние острова, побережье, небо, солнце.
    • Заехали в Порто Каррас (в котором уже были на яхте, но слишком быстро уехали, чтобы тщательнее увидеть городок). Ездили по узким уклончивым улочкам, градус наклона дорог, кажется, был под 45 и больше градусов, как на американских горках. Бросили машину, погуляли по портовой части, подышали, зашли в магазинчики и поехали дальше.
    • Хотелось есть. Заехали на стоянку яхт, нашли кафе, попали в точку. Заказали разных неизвестных названий, все съесть не смогли, завернули часть с собой. Уже хотели уходить, как хозяин (или официант) принес четверть большого арбуза – как отказаться от такой вкуснятины в жару! Все, доели, встали – и опять сюрприз: маленькое мороженое в белой глазури для дочки. Если бы мы жили рядом с этим кафе – пришли бы еще не раз сюда, спасибо, такое отношение к клиенту подкупает…)
    • Дороги в горах извилистые, едешь, как на картодроме, поворот на повороте, когда привыкли к машине и дорогам, начали получать удовольствие от вождения. Вдоль дорог стоят маленькие домики из камня, ярко окрашенные и простенькие, высотой до 1-1,5 м, на подставках, – оказалось, что это места памяти людей, погибших в горах и на дорогах.
    • Ехали, ехали и заехали на кемпинг для путешествующих на автомобилях и домах на колесах. Увидели целый городок с палатками и перегородками, с рецепшеном под открытым небом, улочками с освещением, надувными бассейнами и охраной. Такой организации отдыха мы еще не видели!
    • Пытаясь выбрать обратно на основную дорогу, которая есть на карте, заплутали. Дорога асфальтированная, куча перекрестков без указателей (были бы ролики, покатались бы с горок), в результате заехали на гору, где дорога кончилась – зато вид красивый, а рядом лежали удивленные горные коровы «Что вы тут забыли?» Помог нам молочник, ехавший мимо, указал примерное направление к трассе.
    • Заехали на источник, набрали воды во все бутылки (в отеле с хорошей питьевой водой – проблемы, в ресторане давали воду из-под крана).
    • Успели на остатки ужина, набрали домой слив, поели их на нашем балкончике и спать.
    • На 2й день мы отправились в Эдессу с ее водопадами и на термальные источники в Лутра-Лутраки, ехать надо было через столицу Салоники, вглубь полуострова.
    • По пути, объезжая Салоники по окружной дороге невольно поучаствовали в колонне бастующих таксистов.
    • Заехали на персиковую плантацию, жалко только, что не сезон, зеленые они оказались.
    • Приехали в Эдессу, оставили машину у храма и пошли пешком по городу. Узкие улочки, невысокие 2-3 этажные дома, все балконы укрыты плотными навесами от жары, вдоль многих улиц – узкие огороженные каналы с речушками, мостики.
    • Водопадом оказалась бывшая водонапроная электростанция. Если не ходить далкео вниз и не обращать внимание на некоторую замусоренность природы, то грандиозность природного сооружения впечатляет. Все равно красиво! Зашли в небольшую пещерку со сталагнитами (за 1 евроцент на взрослого), пофотографировались, посидели, забыли на скамейке драгоценную бутылку с водой и пошли обратно.
    • Снова узкие улочки с симпатичными домами. Добрели до домашнего мини-отеля с интересной обстановкой в восточном стиле внутри. Захотелось остаться и побыть там. На рецепшене сидела милая седая бабуля. Мы по английский спросили про горячий чай или кофе, оказалось, что она говорит только по-гречески. Объяснялись мы жестами, но было не очень понятно, т.к. она принесла в результате баночку холодного липтона. Тогда бабуля повела меня на кухню, и я пальцем показывала, что нам нужен 1 чай, 1 кофе и 1 стакан с водой для дочки, показала в какие чашки и стаканы налить – мы поняли друг друга с полужеста. Мы нырнули во дворик, где стояли стилизованные под греческий стиль столы со стульями, кувшины, предметы быта и клетка с канарейками. Вдобавок нам принесли еще сладости к горячим напиткам (мы как раз сидели и сожалели, что не взяли с собой из машины припасенные вкусности к чаю) – бабушка все угадала и взяла с нас всего 4,5 евро, в Москве так не бывает, спасибо ей за гостеприимство!
    • Идем дальше, нашли дом на краю скалы с отличным видом на полуостров и голубой стеной под цвет неба – «небесный дом», задержались там, чтобы запечатлеть для потомков наши впечатления. Добрели и до раскопок старого города у местного храма (о чем догадались, вспоминая описания экскурсий). Сели в машину и отправились дальше.
    • В Лутра-Лутраки доехали уже быстро и уверенно, опыт свободного плавания сказывался. Машину оставили на стоянке, взяли свои плавательные принадлежности и пошли искать источники. Нашли небольшой бассейн, где купались несколько девушек, и подумали, что источник какой-то не источник, не похож, по крайней мере.
    • Идем дальше. Нашли еще один, побольше, но уже вода белесая, стены бассейна из камня, позади небольшой водопад, рядом касса – значит нашли, что искали. Но решили еще углубиться, и нашли большой термальный бассейн, примерно 10 на 15 м, с рестораном сбоку от него (удобно для семей, когда дети купаются, родители – обедают), душем на выходе. Но обстановка здесь не природная, поэтому вернулись к более впечатлившему предыдущему источнику.
    • Самое замечательное сочетание: теплая вода в термальном бассейне и холодные потоки в соседнем водопаде – задержало нас это великолепие часа на 1,5. Варя снова удивляла местных пенсионеров своими ныряниями и плаванием без поддержки родителей. Доча радовалась вниманию к себе (особенно дедушек) и еще глубже ныряла и быстрее плавала. Уходить не хотелось совсем, но надо было успеть вернуться в отель до темноты.
    • На обратной дороге мы поплутали по Салоникам, видимо, город захотел, чтобы мы посмотрели на него более внимательно. Зато мы доехали до белой башни, где в древние времена казнили преступников, а в наше время ее перекрасили в белый цвет, и она стала знаменитой исторической ценностью.
    • На ужин мы не успели, оказывается, в Греции тоже есть пятничные пробки из городов в сторону поселков. Машину отдали поздно, но приняли ее легко и без вопросов. Но утром возник вопрос от арендодателей машины, почему бак не полный. Мы удивились, нам его отдавали полным только наполовину, а в документах не проверили, там стояла цифра 7\8 бака.
    • Игорь пошел на переговоры в офис, выдержал 40 минут разговоров на английском, договорились отдать сумму за полбака. Но муж, добрая душа, отдал чуть больше, т.к. сотрудник был очень расстроен, что день не удался, и сказал, что сегодня больше не будет работать. Было бы здорово, если бы в России отпускали расстроенных работников домой, чтобы они дома смогли быстренько восстановить свое внутреннее равновесие…)

17. День сборов, поздно вечером автобус, ночной дьюти-фри с покупкой греческих подарков для родных и мы дома. Как хорошо отдыхать, но как же здорово потом возвращаться в родные стены!

• Игра. Пуст - Путешествие в смерть. Глава 001.