• Аренда/прокат фото/видеотехники Петербург (фотопрокат)

  • Шаблоны предложений, с помощью которых легко манипулировать

  • Всё больше ритейлеров развивают свой бизнес в Интернете. А это значит, что современному трейд-маркетологу надо заботится теперь не только о том, как товар выглядит наполке магазина, но и как он выглядит в Интернет-магазине.

    Программа-минимум для представления вашего товара в на сайте Интернет-магазина от сайта www.trade-marketolog.ru:

    • качественные "продающие" фотографии;
    • полное наименование продукта, страна производитель, вес, объём и пр.;
    • описание продукта - преимущества, рекомендации по использованию, описание фирмы изготовителя и пр.;
    • участие в акциях (спеццена, 2 по цене одного, подарок за покупку, хит продаж);
    • если на товар проводится акция федерального масштаба, желательно указывать условия и ссылку на сайт акции;
    • ваш товар должен по возможности быть представлен в "Специальных предложениях" ("Великий пост", "Скоро в школу", "Готовимся к отпуску", "Новогодний карнавал" и т.д.).


     
    Традиционные ритейлеры идут в интернет

    Попытки вести бизнес в интернете время от времени предпринимали многиеотечественные ритейлеры. В свое время существовал интернет-магазин сети«Рамстор», развивал онлайн-продажи «Седьмой континент». Были и случаи покупокинтернет-проектов крупными оффлайновыми холдингами: в 2005 году «Марта» (сетисупермаркетов Billa, Grossmart и др.) приобрела 003.ru. В 2008 году она продалаего вместе с другими своими интернет-магазинами (m3x.ru, byttehnika.ru и technopolis.ru)холдингу Ehouse. Впрочем, ситуация с «Мартой» не стала общей для рынка —интернет-торговля продолжала развиваться даже после официального объявлениякризиса в стране, достаточно спокойно пережив «заморозки» четвертого квартала2008 года и первого квартала 2009 года. 

    Именно по итогам января-февраля 2009 года интернет-магазин бытовой техники иэлектроники «Эльдорадо» отметил значительный рост посещаемости (на 60% — до3,6 млн посетителей) и выручки (на 65% — до $10 млн) — обапоказателя приводятся по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.Таким образом, сеть вышла на первое место по продажам среди интернет-магазиновсвоего сегмента. 

    «Эльдорадо» практикует скидки и специальные цены для интернет-аудитории. Крометого, на ее стимулирование ориентирован такой маркетинговый шаг, каконлайн-предпродажа — когда наиболее интересные новинки сначала появляютсяв интернет-магазине и лишь через несколько недель — на прилавках. Вчастности, так «Эльдорадо» выводил на рынок коммуникатор Sony Xperia X1 ителефон Nokia 5130 XpressMusic. 

    «Евросеть» также отметила, что за первое полугодие 2009 года ее продажи винтернете выросли на 40% на фоне спада показателей традиционных магазинов.Выручка при этом увеличилась в 1,6 раза. За тот же период оборот интернет-продажсети «Связной» вырос на 15%. Ритейлеры связывают подобную динамику с тем, чтоклиенты стали более аккуратны и осторожны в своих тратах: решая, где сделатьпокупку, они все чаще ориентируются на известный бренд. 

    Новая волна

    Рост интернет-аудитории и, главное, повышение ее активности стимулировали кразвитию онлайн-бизнеса и более далекий от сети сегмент ритейла — продуктовый.В том числе и премиальный: продажи через интернет начала развивать «Азбукавкуса». А уже имеющий подобный опыт «Седьмой континент» довольно заметнообновил свой веб-проект. Теперь акцент делается не на узком предложении элитныхдорогих продуктов, а на широком ассортименте продуктов повседневного спроса.Обе сети надеются таким образом расширить географический охват и повыситьлояльность клиентов, а также привлечь новых — тех, кому добираться вобычные магазины этих брендов, например, неудобно. 

    На подобном фоне логичным смотрится решение Х5 Retail Group (сети «Пятерочка»,«Перекресток», «Карусель») запустить свои интернет-магазины в Москве иПетербурге. С этой целью крупнейший в российской рознице игрок инвестировалнедавно $1 млн в контрольные пакеты акций интернет-магазинов bolero.ru и ужеупоминавшегося 003.ru. Пока речь идет о доле в 51%, однако по условиямсоглашения в течение пяти лет X5 имеет возможность выкупить у партнеровоставшиеся 49%. 

    Магазин bolero.ru специализируется на торговле медиапродукцией и книгами,003.ru — на электронике и бытовой технике. Теперь они объединены в рамках новойкомпании — «АйТи Бизнес», в которую переведены сотрудники и которой переданыправа на домены, оборудование, клиентская база, call-центр и права арендыскладских мощностей. Оба бренда пока сохранены, однако не исключено, что современем ритейлер запустит вместо них новый. Раз уж, по словам исполнительногодиректора сети Льва Хасиса, Х5 претендует на то, чтобы создать ведущего игрокана российском рынке электронной коммерции. 

    «Экспансию в онлайн нельзя назвать типичной для российского продуктовогоритейла, — отмечает Татьяна Менькова, аналитик ИК «Финам».— Конечно, тот же 003в свое время принадлежал «Марте», которая активно развивала розничную торговлю,но был для нее скорее непрофильным проектом. Вообще, Х5 может дать хорошийдрайвер роста для своих новых активов, в частности обеспечив вложения вих маркетинг и организовав региональную экспансию. В последнем случаебольшую роль играет уже имеющаяся логистика, которая упростит выход 003 иbolero.ru в регионы». 

    Андрей Маликин, директор IT-департамента группы «Союз», связывает растущийинтерес к интернету со стороны традиционно оффлайновых ритейлеров с тем, что,во-первых, во многих регионах их присутствия магазины стали нерентабельными, аэкспансия в новых регионах — проблематичной. «Единственный вариант присутствияв „проблемных“ регионах — это интернет,— считает Андрей Маликин.— Во-вторых,интернет-магазин — это инструмент, позволяющий увеличить оборачиваемость товарапо крайней мере определенной специ фики, типа союзовского. Гораздо большевероятность, что редкий диск найдут и купят в интернете, чем с «дальней» полкимагазина». 

    Экономика онлайн

    В результате сделки для Х5 формируется неплохая стартовая база в интернете — засчет давно сформированных и много лет отработавших в сети площадок. На первомэтапе планируется продажа исключительно непродовольственных товаров в Москве иСанкт-Петербурге, затем и ассортимент, и географический охват, вероятно, будутрасширены. Здесь у компании есть второй выигрышный момент — развитаярегиональная инфраструктура, которая позволит упростить логистику. 

    Предполагается, что оплачивать товары, заказанные в интернет-магазинах, можнобудет в принадлежащих Х5 оффлайновых супермаркетах. Там же можно будет получитьзаказанный по интернету товар, сэкономив на курьерской доставке.Востребованность такой бизнес-модели в России уже не один год демонстрируетсеть «Утконос», изначально ориентированная на дистанционный формат заказа — покаталогу на специализированной точке (не в магазине, а скорее в мини-офисе), потелефону или через интернет. 

    В Х5 надеются на синергетический эффект от объединения оффлайнового ионлайнового каналов продаж, подразумевая затраты на закупки, логистику, рекламуи проч. Действительно, создание интернет-магазина такого масштаба с нуля былобы крайне затратным мероприятием. Принято считать наоборот — и привязывать кэтому более низкие цены в интернете. Однако экономия на помещениях необязательно покроет расходы на курьеров, которые должны обеспечить если неравный, то хотя бы сопоставимый с оффлайном оборот. Не очень способствует снижениюцен и обеспечение приема платежей через интернет — учитывая, что комиссия«съедает» 3% от трансакции. 

    На кажущуюся дешевизну интернет-проекта обращает внимание Олег Вайнберг,IT-директор «Компьютер центра КЕЙ»: «Кажущуюся, потому что если интернет-магазинне паразитирует на других подразделениях и честно включает в состав затрат ирекламу, и оплату центрального офиса, и все остальное, он не дешевле. Намногоменьше платежи за помещения и намного больше стоимость логистики, доставки доконечного потребителя. Все эти курьеры, машины. Даже если их выделить отдельнойстрокой, за все в итоге платит покупатель». Андрей Маликин также отмечает, чтохотя интернет-магазин и дает экономию накладных расходов (товар лежит не вдорогом магазине, а на существенно более дешевом складе, нет продавцов икассиров и т. п.), он требует дополнительных расходов — на call-центр, службудоставки и проч. 

    В целом развитие интернет-магазинов связано с меньшими издержками, чем открытиеновых магазинов, комментирует Татьяна Менькова («Финам»). «Однако по мере ростапроектов под них придется создавать самостоятельную логистику, требуемыеинвестиции вырастут в разы. Возможно, в этих условиях Х5 продастинтернет-бизнес или привлечет к управлению каких-то крупных профильных партнеров»,—предполагает аналитик. 

    Остаться в сети 

    При всех сложностях ведения бизнеса в интернете в текущей ситуации он видитсяигрокам розничного рынка очень перспективным. Андрей Маликин считает, что «длялюбого ритейлера использование такого канала сбыта, как интернет, обязательно,тем более что уже есть практически вся бэк-офисная инфраструктура. Основнаястратегия — увеличивать предложения товаров и услуг в интернете и следитьза тем, чтобы интернет- и традиционный оффлайн-бизнес не пересекались, а качественнодополняли друг друга». 

    Татьяна Менькова подчеркивает, что помимо снижения издержек торговые компанииучитывают и динамику рынков: «Интернет-коммерция растет в несколько раз быстреетрадиционной. Ожидается, что средние темпы роста товаро оборота в традиционнойторговле в ближайшие годы составят 8–10%, а интернет-коммерция будет расти на50% в год». 

    Автор: 
    Мария Попова
    Источник: www.kommersant.ru    








  • Аренда/прокат фото/видеотехники Петербург (фотопрокат)

  • Шаблоны предложений, с помощью которых легко манипулировать