• Navigation for dummies. Работа с дорожной книгой.

  • Мамардашвили открывает Декарта психологам. Часть 7

  • "Согласно учению Кастанеды, «точка сборки» — чисто условный термин. «Видящие» видят точку сборки именно как светящуюся точку на коконе существа, наделенного осознанием. Положением точки сбоpки полностью определяется взаимодействие человека с миром — а именно, её положением определяется, какие энеpгопотоки нагваля будут задействованы для упорядочивания и сборки образа мира, доступного для осознания. Любое смещение точки сборки приводит к тому, что некоторые из ранее задействованных энеpгопотоков переходят в пассивное состояние, а некоторые из прежде пассивных активизируются и становятся доступными для осознания.

    Незначительное смещение точки сборки приводит, условно говоря, к изменению точки зрения на знакомый миp; сильное смещение приводит к попаданию в какой-нибудь из других миров." Википедия

    Точки сборки всех современных людей находятся примерно в одной и той же области, что даёт их обладателям более-менее одинаковое восприятие привычного и знакомого каждому с детства мира. Сумасшествие — случайное и неконтролируемое смещение точки сборки. Как (по словам Кастанеды) говорил дон Хуан, сумасшедшие творят хаос из хаоса; маг, в отличие от сумасшедшего, управляет смещением точки сборки и открывает новые миры. Основное содержание магии — осознанное управление перемещением точки сборки. Ключ к магии — в осознании тайны точки сборки.

    Степень подвижности и положение точки сборки определяют разные типы внимания:

    * Первое внимание соответствует повседневному стабильному описанию мира; жёстко фиксированная точка сборки.
    * Второе внимание соответствует вниманию, натренированному на восприятие нескольких различных описаний мира; точка сборки принимает несколько положений.
    * Третье внимание соответствует высшему состоянию развития внимания, при котором происходит полное осознание энергетических полей и свободное перемещение точки сборки в различные положения.

    Однако впервые о точке сборки я услушала в Дзен будизме, тогда точка сборки являлась некой точкой отчета мира, нулем во времени и пространстве, причем не только для одного человека, а для всего мира. Но при этом точка была у каждого человека своя. Если рассматривать человека как микро модель вселеной, то и у вселеной должна быть точка сборки, начало всего. Но почему тогда через точку сборки человека можно выйти в ноль для вселеной? К сожалению это мне увы не объяснили. .
    Основным различием разрых практик являтся нахождение ТС. Так в буддизме концентрация направлена на третий глаз и там же находиться ТС, но ее никто ни куда не смещает, ее прорывают. Проходя через точку вы оказываетесь в нуле. Проход через точку происходит только при полной концентрации на ней, в состоянии пустоты (без мыслей, без желаний), в момент и после прорыва вы как существо, как личность перестаете существовать, происходит полное единение с миром.
    У Кастанеды все выглядит совсем по другому, ТС надо найти самому и ее надо передвинуть. Как передвигать к сожалению прямого текста нет, а то что можно увидеть в инете это догадки.
    Везде где есть ТС необходима полная концентрация и остановка внутренего диалога. Такие же методики применяются для возможности контакта с подсознанием. Может точка сборки это точка соприкосновения подсознания и сознание. Ведь считается что подсознание очень тесно взаимодействует с миром и ему многое подвластно. Но подсознание настолько мало изучено что говорить об этом можно только как о догадке.
    Так что такое в действительности точка сборки?
    Решив сравнить результат от смещения и прорыва ТС, начала с более понятного метода прорыва.
    Прорыв
    Успокоив сознание, избавляюсь от внутреннего диалога (кстати, послушать себя не сдерживая и не перебивая очень порой полезно, но жутко обидно, ведь по сути мы себя не знаем, а принимает стереотип себя, такими как мы хотим быть:-)), концентрируюсь на точке в области третьего глаза. Прорыв может занять минуты так и часы, все зависит от умения концентрироваться. Прорыв это просто проход через точку, за точкой как правило находиться время и пространство в изначальном виде, послойно. Видение за точкой может быть немного разным, но по сути все видят что-то типа оси координат где главные оси это время и пространство. Сдвигаясь относительно осей можно попасть в другое врямя и место. Однако для такого маневра нужна полнейшая концентрация, возможно монахи на Тибете научились это делать, но обычным людям пока сие не доступно. У меня тоже сие не получилось, увы.

    Смещение:
    Добившись медитативного состояния с остановкой внутреннего диалога, направляю внимание на точку сборки (у меня они видеться ровно там где и ТС в прорыве) и тихонечко сдвигаю ее вправо (просто волей сдвигается). Первые впечатления: жутко разболелась голова, сразу выкинуло из состояния концентрации, внимание вобще сбесилось. Такое ощущения что мир стал неадекватен совсем. Если смотришь на одно то внимание цепляется за другое и передвинуть его не возможно, постоянное ощущение неправильности. Описать данное мировосприятие очень сложно.Можно лишь сравнить с зеленой феей от абсента (когда цвета воспринимаются не так как обычно, становятся глубже и более структурированные),а тут меняется мир, краски, поведение и даже смысл происходящего во круг. Однако находясь в обычном окружении ТС сама стремиться к обычному положение, у меня все встало в норму где-то через сутки, но еще примерно неделю бывали спонтанные сдвиги точки на короткое время. Пренеприятнейшие ощущения.

    Но вопрос остается открытым оба ли источника говорят об одном и том же? И если об одном, то почему так разно?

    З.Ы. стало интересно, а что будет если сдвинуть точку и попытаться ее прорвать...хм...












  • Navigation for dummies. Работа с дорожной книгой.

  • Мамардашвили открывает Декарта психологам. Часть 7