• Игра. Пуст - Путешествие в смерть. Глава 001.

  • Заседание ломоносовского Муниципального Совета 9 июля 2011

  • Перелопатила пол-дюжины учебников, не меньше. Изрядная часть из них рассчитана даже не на профессиональных водителей, а гонщиков. Поэтому следует описание различных типов поворотов, их классификация и т. п.
    Так вот, дорогие, – не читайте! Пока мы с вами будем классифицировать поворот, мы из него вылетим.

    С моей точки зрения, новички при повороте делают две основных ошибки:
    1) неправильная посадка и положение рук – мы начинаем крениться сами, вместо того, чтобы поворачивать руль, или же не успеваем перехватывать руль руками. Как при этом осуществляется вращение руля – не знаю. Видимо, помогаем себе коленками :)
    2) попытка тормозить в повороте.

    Первая ошибка исправляется двумя способами:
    1) предварительный захват. Подъезжаете к знакомому перекрестку – сместите руки. (Одна из них должна сместиться вниз по рулевому колесу в сторону, противоположную повороту). Это уменьшит вам время на прохождение поворота и позволит (если поворот не резкий) обойтись без перехвата рук.
    2) Все-таки потренируйте вращение руля с перехватом на площадке или на пустынных и очень плавных поворотах. Руки должны идти по рулевому колесу одна за другой, как при перетягивании каната. Потратьте время – в критической ситуации вам может ох как пригодиться умение быстро уйти в сторону.

    Что надо знать о движении машины в повороте:

    помните, что в повороте автомобиль не идет так, как вам хочется. Злые внешние силы воздействуют на него, образуя явление увода. При движении на повороте происходит некоторый снос автомобиля в сторону, противоположную повороту рулевого колеса. Иногда это явление усиливается при порывах ветра. Если водитель не сумеет компенсировать боковой увод соответствующим поворотом руля, то при правом повороте его вынесет на полосу встречного движения, а при левом повороте — утянет на обочину. Чем выше скорость движения на повороте, тем больше увод. Для того, чтобы предотвратить увод, нужно стараться максимально увеличить радиус поворота и, если дорога позволяет, использовать всю ширину полосы движения (то есть вы должны двигаться по возможно более пологой дуге). Ну и, естественно, нужно быстро возвращать руль в прежнее положение, чтобы не уйти в кювет или на встречную полосу. И, конечно, правильно выбирать скорость движения.

    Собственно, сам поворот можно разделить на три фазы: вход в поворот (машина едет по прямой до точки, где колеса начинают движение в сторону), сам поворот, и выход из поворота (колеса возвращаются на прямую). Так вот: скорость должна быть сброшена до и во время входа в поворот! В самом повороте сбрасывать газ нельзя – это верный способ создать занос. В повороте машина должна идти с постоянной скоростью или с очень небольшим повышением. И уже в момент выхода из поворота нужно плавно прибавить газ. При этом передние колеса «вытянут» машину на нужную вам прямую.

    to be continued....







  • Игра. Пуст - Путешествие в смерть. Глава 001.

  • Заседание ломоносовского Муниципального Совета 9 июля 2011