03.11.2011

Театр



  • Анатолий Жигулин, Черные камни

  • Конкурс молодых поэтов: структура

  • ______Далеко и близко, в параллельном мире монохромных картинок и детских людей, мы ходили парой в цветных одеждах и начинали разговоры. Зашли в магазинчик с деревянным полом и стенами, может быть, местный секонд-хэнд, мы заболтались с посетителями и с их детьми, которые скучали, сидя на полу, пока их родители разбирали шмотки. Из визуальной развлекухи был цветущий аквариум с рыбехами и окно, в котором показывали только дождь. Мы раздраконили корзину с разноцветными б/у носками, приделали им глаза из пуговиц, и разыграли веселый с философским уклоном детский спектакль по следам фильма "Двухсотлетний человек",про то как робот осознал себя и стал разумным. Я лично фильма не смотрел и книжки не читал, так что отсебятина была еще та, наверное. Но детям понравилось, они реально втыкали, да и родители вздохнули свободнее, обсудили важные свои дела и сериалы.
    ______ Вперлись не только дети, но и один знакомый постарше. Он (мой одноклассник, кстати, очень большой и с необыкновенно добрым лицом - двойник по законам параллельного мира), спросил нас там же, придумали мы сценарий сами или нет, а позже выловил нас на улице и рассказал про свой проект. Рассказывал тихо и почти конспиративно, как об организации бойцовского клуба или подпольного винного цеха. А суть рассказа была вот в чем: группа энтузиастов захотела раскрасить чб будни этого города серых дождей, и организовала детский театр. И очень их зацепила идея с носками и прочим подручным реквизитом (каковая идея для нас была стара и обыкновенна, но для них являла собой отважный авангард), а еще больше наш сценарий. Про сценарий он не поверил, что мы его откуда-то сдули, потому что, типа, не было еще таких бредней ни у кого до нас. Сказал, что они уже два раза переиграли нашу придумку, и что на второй раз был аншлаг. Позвал нас в команду, чтоб не все спектакли напоминали "репку" или "колобка". Мы загорелись, но пришлось сказать, что мы проездом, пролетом, и скоро растворимся в тумане, как разноцветные призраки.
    ______ Ощутил себя носителем культурного наследия народов и эпох. Сам удивился, а вышло это так. Мы пришли в учебное заведение с дисциплинами исключительно философскими и религиозными, с дубовыми партами в амфитеатре, где люди ходили в серых хламидах(школьная форма...) Перед началом занятий избранная группа в специальных шапках с преподом во главе стала с гимнами обходить аудиторию и передавать каждому благословения. Один из них (из простых студентов), когда был рядом со мной, сунул мне в руку смятую бумажку, попросил прочитать. Там я нашел стихи - столпотворение плесневелых штампов, как мне показалось сначала. Подумав, я понял, что для этого города эти стихи были большим нестандартом и очень смелым способом высказываться, а таких оборотов речи тут и не слышал никто раньше. Этот юноша был поэтом-новатором, и передал нам свои стихи, чтобы услышать слова одобрения хоть бы и от пришельцев. Он боялся, что другие люди, кроме самых близких его друзей, не поняли бы его, а то и на костре сожгли. Я посмотрел на эти строчки по-новому и, подумав, передал бумажку своей подруге, рассказал ей про поэта и про то, как он, скрываясь, поделился с нами своим видением мира.




  • Анатолий Жигулин, Черные камни

  • Конкурс молодых поэтов: структура