• Интеллектуальные беседы :)

  • Безымянный 271598

  •  http://gubernia.pskovregion.org/number_368/05.php

    Сжитие со свету

    настоятеля храма Святых Жен Мироносиц священника Павла Адельгейма

    На днях настоятель Псковского храма Святых Жен-Мироносиц получил… как бы это сказать… «приглашение» в Епархиальный суд. По телефону. От Председателя Епархиального суда протоиерея Петра Нетребы.
    На вопрос: «С какой целью и в качестве кого?» - последовало: «Просто
     побеседовать…»

    «Невозможное человекам возможно Богу» (Лк. 18, 27)  

    Крайне напряженная и всерьез тревожная
    ситуация сложилась в нашем приходе Свв. Жен Мироносиц – именно она и побудила
    меня к этой публикации. Это, прежде всего, тревога о здоровье и самой жизни
    нашего уважаемого, горячо любимого пастыря и отца-настоятеля священника Павла
    Адельгейма
    .

    По установившемуся порядку в ц. Свв.
    Жен Мироносиц богослужения проходят ежедневно утром и вечером в соответствии с
    Церковным Уставом. Каждый день (за исключением особых дней Великого поста)
    служится Божественная Литургия. В штате прихода два священника, кроме о. Павла
    – иерей Владимир Будилин, между ними и распределяются богослужения. Но с
    некоторых пор, а именно с 2003 года, о. Владимир все чаще нарушает церковную
    дисциплину, пренебрегает своими обязанностями, демонстративно не подчиняется
    отцу-настоятелю.

    Поступки, а вернее, проступки о. Владимира
    носят, во-первых, дисциплинарный характер. Это не только отказ выполнять
    распоряжения настоятеля, но и регулярные опоздания к началу богослужений (до 60
    минут) и прогулы – сначала единичные, потом недельные, теперь – на несколько
    месяцев. Прогулы, на словах объясняемые болезнью, на деле же ни разу не
    подтвержденные медицинскими документами.

    Во-вторых, самое заурядное бесчеловечное
    хамство со стороны сравнительно молодого иерея в адрес почтенного и уважаемого
    священника, чему я сам неоднократно был свидетелем. Перед Божественной
    Литургией или в самом начале ее о. Владимир входит в алтарь, чтобы взять с
    Престола св. Крест и Евангелие для совершения исповеди. На неизменное – с
    поклоном – приветствие о. Павла: «Здравствуйте, отец Владимир», – в ответ –
    либо гробовое молчание и уход с гордо поднятой головой, либо, в лучшем случае,
    кивок затылком. Это и истерики с потоками брани и оскорблений в ответ на любые
    замечания настоятеля, будь то просьба не говорить в алтаре по мобильному
    телефону, или не вносить в алтарь сумки, полные продуктов, или экономить
    электричество и не включать лишний свет.

    В третьих, и это самое главное, –
    канонические нарушения, допускаемые иереем Владимиром Будилиным во время
    совершения таинств и богослужений, причем такие, за которые, согласно канонам,
    священника извергают из сана. Не стану их перечислять, они подробно и
    канонически обоснованно изложены в многочисленных письмах и докладных записках
    настоятеля на имя Правящего архиерея, Высокопреосвященнейшего архиепископа Евсевия
    и благочинного Пскова, настоятеля Свято-Троицкого собора протоиерея Иоанна
    Муханова
    . На все эти послания должной и адекватной реакции не последовало.
    Как и на письма настоятеля и Приходского совета с неоднократными просьбами
    отозвать священника Владимира Будилина из церкви Свв. Жен Мироносиц.

    Вот тут-то и встает во весь рост главный
    вопрос: почему о. Владимиру сходят с рук проступки, за малую часть которых
    любой другой священник давно был бы запрещен в богослужении? Чего стоит один
    отказ (читай – раскол!) от евхаристического общения с настоятелем, неучастие в
    богослужениях Великих праздников (даже в дни Рождества и Пасхи Христовой!), не
    говоря уже о воскресных днях.

    Тревога всех, кому дорог о. Павел, имеет
    более чем достаточные основания, ибо сейчас он несет совершенно непосильную
    даже для здорового человека нагрузку: 70-летний священник, инвалид (вместо
    одной ноги – протез) в течение уже нескольких месяцев служит утром и вечером
    каждый день (!), а еще ежедневные требы (крестины, венчания, отпевания,
    освящение домов и проч.), а еще преподавание в Православной школе Регентов,
    посещение больных, заботы о приюте сирот-инвалидов, открытом о. Павлом 14 лет
    назад в Писковичах. Совершенно очевидно, что жизнь в таком режиме выше человеческих
    сил и возможна только с Божьего на то произволения. Воистину: «Невозможное
    человекам возможно Богу»! (Лк. 18, 27.)

    Но в чем же все-таки причина архиерейских
    попущений поведению о. Владимира Будилина?
























































  • Интеллектуальные беседы :)

  • Безымянный 271598