• 04.Steal this article

  • Иду на «вы»

  • подходит к концу очередной день...

    Когда ехала на лекцию размышляла о том, что нужно внести какую-то структуру в описание опыта дня.
     В дневниковых записях всегда есть риск пойти на поводу ассоциаций. В этом нет ничего плохого - наоборот - часто выходишь на интересные смыслы. своеобразная медитация... Но с другой стороны, рискуешь упустить и забыть интересные моменты.

    получилась такая структурка:

    Что нового я узнала?
    Какие размышления и идеи запомнились или были интересными?
    Как это соотносится с моей жизнью, моим опытом?
    Чем я осталась довольна?
    Чем недовольна?
    Резюме дня: настроения, идеи, намерения...

    Итак, по порядку:

    Что нового?

    Я узнала, что в 70-х в Америке проводили эксперимент: выбрали определенных учеников по школам, подобрали определенных учителей, школьные программы, выделили школу и сообщили ученикам и учителям, что отныне они будут под пристальным наблюдением, так как все являются очень одаренными и на них правительство возлагает большие надежды как на "костяк" будущего продвинутого поколения. Через 20 лет промониторили всех участников и действительно: ВСЕ стали выдающимися личностями каждый в своей области,, Суть эксперимента заключалась в том, что были отобраны самые средние ученики, самые заурядные учителя и программы.... Здесь успешность заложили в условия самой игры, а не в приз, как это обычно бывает. Поэтому результат был естественным при таких условиях. супер!

    Перечитывала Хохот шамана: торкнула какими-то новыми гранями идея о времени: по словам шамана время радиально: "время окружает человека, как твои руки окружают паука... ты можешь чувствовать и прошлое и будущее одновременно... можешь проживать какие-то участки жизни заново в буквальном смысле. сохраняя при этом приобретенный опыт.."  это идея не нова, но почему-то для меня важно как она оформлена. Например, в "эффект бабочки" это идея оформлена грубовато. как-будто из нее сделано шоу, поэтому ощущение реальности этой идеи ускользает. Я зык не тот.

    Какие размышления и идеи запомнились или были интересными?

    У меня была 6-ти часовая лекция сегодня. Я люблю свою работу. А она любит меня (в лице моих студентов:)) Я люблю наблюдать за студентами. Они такие разные и одинаковые одновременно.  Для меня очень важно видеть как они меняются: становятся сильнее, увереннее, наглее :), умнее и тише. Сначала они защищают свои знания до потери всех до последнего аргумента, затем очарованно поглащают новые смыслы, затем присваивают их себе, переводя в свой синтаксис, затем начинают защищать до потери последнего аргумента.... Когда ситуация повторяется несколько раз подряд, они утихают и становятся гибкими - переходят в состояние ученика Жизни. Это красивый процесс.

    Как это соотносится с моей жизнью, моим опытом?

    Я играла в рок-группе. Когда я убедила себя, что я музыкант и до конца дней своих останусь музыкантом, я стала сталкиваться на улицах, в поездах, через знакомых с музыкантами, продюсерами, инфой про этот мир и т.д. Я вошла в жизнь музыкантов через базовое условие. прям как в эксперименте со школьниками. в этом контексте понятна восточная мудрость: не нужно учиться быть мастером - нужно стать им.

    Чем я осталась довольна?

    Собой. Я хорошо поработала: обновила материал лекции, пришли новые более точные формулировки и метафоры.

    Чем недовольна?

    Погодой :) Так хочу тепла, что выскочила практически голой. мерзла весь день. Дурочка.

    Резюме дня: настроения, идеи, намерения...

    Жизнь продолжается. Я не одна. Я чувствую поддержку от Жизни. Второй шанс. Обратное время. Возможности есть.








  • 04.Steal this article

  • Иду на «вы»