• Безымянный 222304

  • My Top 100

  • Первый пазл появился в 1761 году благодаря Джону Спилсбери, лондонскому торговцу географическими картами. Он стал наклеивать карты на деревянную основу и разрезать на куски причудливой формы. Спилсбери задумал его как учебное пособие, собирая элемент за элементом, ученик изучал географию. Несмотря на высокую цену, новинка имела большой успех. Вскоре этот принцип стали использовать и для изучения других предметов.

    Мнение специалиста
    Ирина Рябкова, центр «Игра и игрушка» МГППУ.
    • Пазлы действительно могут иметь развивающее значение, но только в том случае, если ребенку помогает собрать их взрослый, и они адекватны возрасту малыша. Взрослый помогает именно тем, что дает малышу новые способы действий, тем самым, задавая перспективу развития ребенка.
    • Количество деталей не должно быть велико: несколько сот деталей – это развлечение для взрослых, а вовсе не развивающий момент для детей.
    • Рамка не является вспомогательной для малышей: исследования показывают, что она как раз дезорганизует детей, причем даже тех, кто неплохо собирает картинки.
    • Важно отметить, что серьезное увлечение пазлами (особенно в одиночестве) чаще бывает у детей, стремящихся к уходу от реальности, поскольку это деятельность, способствующая релаксации, погружению в себя. В этом случае о развивающем значении пазлов вообще говорить не приходится, и даже напротив – можно предполагать, что у ребенка есть эмоциональные проблемы.
    • Собирание пазлов, как и многое в этом мире, может способствовать детскому развитию. Однако не надо возлагать на них больших надежд – это сравнительно примитивная продуктивная деятельность по сравнению с многими другими (рисование, мозаика, лепка, конструирование).

    От простого к сложному
    Игра пазл (puzzle(англ.) – головоломка) – это картинка, составленная из частей причудливой формы, которые собираются в единое целое без применения клея или ножниц.
    Пазлы развивают в ребенке творческие способности, логическое мышление, аккуратность, усидчивость, умение сосредоточиться и довести дело до конца, и, наконец, хороший вкус. Складывание пазлов очень увлекает и занимает малышей. Они быстро начинают понимать, как из большого колличества совершенно разных фрагментов можно получить целую картину. Игра развивает мелкую моторику пальцев рук у ребёнка, тренирует наблюдательность, логическое мышление.
    Для самых маленьких подходят пазлы состоящие из небольшого количества элементов (4-12) со вспомогательной рамкой, которая намного упрощает сборку. Изображение должно быть простым, понятным ребенку, желательно, чтобы в комплекте был пример целой картинки, какой она должна получиться в результате. Предлагайте ребенку пазлы разнообразные по количеству и размеру деталей и по сюжетам. Один-единственный пазл или пазлы одного типа быстро перестанут выполнять функцию «головоломки» - ребенок, обладая прекрасной памятью, просто запомнит, где какая часть должна располагаться, и будет собирать картинку автоматически.
    Когда ребенок освоит игру с небольшим количеством частей, можно переходить к играм с более сложными и мелкими деталями. Объемные пазлы подходят для детей, которые уже освоили головоломки «на плоскости». Самые простые из них ориентированы на четырехлетних, более сложные подойдут только с шести или даже десяти лет. Возраст должен быть указан на упаковке, ориентиром также может служить количество частей, сложность и тематика модели (для маленьких – это часто домики, животные, для детей постарше – сложные машины, космические корабли и т.д.).
    Материалы, из которых изготавливаются пазлы могут быть самыми разнообразными,от наиболее распространенных картона и дерева до пластика, металла и даже ткани. Кстати, пазлы с тканевым покрытием очень нравятся малышам - получившуюся велюровую зверюшку так и хочется погладить.
    В собранном виде пазл может быть не только источником гордости за проделанную работу, но и украшением детской комнаты. Голографические пазлы с меняющимися под разными углами зрения изображениями, станут прекрасным элементом интерьера, а картинки ,фосфорицирующие в темноте, создадут уют в спальне своим загадочным мерцанием.

    Собирательный образ
    Пазл – прекрасное занятие для всей семьи. Детям, даже относительно взрослым, не всегда хватает терпения и сноровки, чтобы осилить сложный пазл из нескольких сотен частей. Родители могут помочь организовать работу: например, ребенок будет собирать контур, мама – картинку, а папе достанется сложный фон. Или наоборот, устроить состязание: вполне возможно, что дети окажутся более проворными и сообразительными, чем взрослые. Подобные соревнования, кстати, с размахом начали проводиться в Америке еще во времена “Сухого Закона", когда в крупных городах устраивались целые командные состязания, на которых собирались огромные картины, состоящие из нескольких тысяч деталей.
    Для того, чтобы собрать пазл из 500 деталей, семье из трех человек нужно потратить 2-3 вечера. Зато сколько удовольствия и гордости! Еще интереснее игру можно сделать, если, например, заказать в фотомастерской изготовление пазла по вашему эскизу, например, семейной фотографии. Такую, собранную своими руками, «семейную реликвию» не грех наклеить на картон и повесить на стену.

    Картина своими руками
    Особняком стоят пазлы с художественными репродукциями. Это отнюдь не новомодная выдумка. Подобные пазлы вошли в моду еще в начале XX века и были очень популярны в модных салонах. Такие пазлы, как правило, довольно дорогие, но при этом сделаны очень качественно и хорошо копируют оригинал. Работа над таким пазлом отлично развивает внимание, «настривает» глаз на различение тонких нюансов цвета. Составляя вместе с ребенком такой пазл, можно обратить его внимание на то, каким образом возникает общее впечатление от этой картины, как, из каких элементов, цветов, штрихов художник сумел создать единый образ, рассказать о самом художнике, его творчестве, направлении, в котором он работал. Можно даже использовать подобные пазлы в качестве подготовки к походу в музей или на выставку.



















  • Безымянный 222304

  • My Top 100