• Композитор Джон Кейдж о музыке.

  • ролевка по Гофману

  • За последний месяц произошло много чего как хорошего, так и не очень и это заставило меня довольно сильно отойти от внешнего мира и заняться вплотную проблемами более насущными. Теперь, когда всё нормализовалось буду продолжать рассказывать о жизни и учёбе в южной Корее.

    Сейчас я нахожусь на паре. Она будет идти ещё целый час, поэтому время есть. Сижу я на последнем ряду в углу за столом у окна. Лекция называется "Пролитие нового света на историю Кореи" (кор. 한국사 재조명) и когда я на неё записывался (расписание на этот семестр у меня изменилось кардинальным образом), то думал, что она будет очень интересной, да и один хён с библиотеки говорил, что она "безумно интересная", однако послушав несколько лекций я немного приуныл. Разумеется, я - единственный иностранец во всей группе (примерно 50 человек).

     
    Нет, лекция действительно довольно неплохая и профессор очень интересно рассказывает, только вот слово "история" в этой лекции, на мой взгляд, лишнее. Слушая этот курс, мне вдруг вспомнилась рассказанная кем-то шутка про "вождеведение" вместо курсов современной истории в Северной Корее. Переведя этот термин для себя в голове на корейский (수령학), мне тут же пришёл в голову другой, которым хорошо можно охарактеризовать то, как преподают историю тут. Опять же исключительно для себя я охарактеризовал то, что я сейчас слушаю как 인물학 (усл. перевод: "персоналиеведение"). Как есть.
    Что же мы проходим на парах по "Пролитию нового света на историю Кореи", что позволило прийти мне к такому выводу?

    Примерно 70% всей лекции занимает рассказы об исторических личностях. Кто как и за кем(а главное - откуда! Профессор был в крайнем шоке, что я знаю кто такой (а с точки зрения некоторых и "что". Ещё в старых северокорейских книжках я читал, что так вполне мог именоваться титул, хотя тут всё же речь идёт о мифическом основателе (Ко)Чосона)단군, 고조선 а когда он в очередной раз удивился, что я прекрасно отдаю себе отчёт о том, что собой представляет 본관, я мягко попросил относиться ко мне как к студенту-корейцу) пришёл к власти, кто кого убил, кто как строил закулисные интриги...  А если они достаточно крупные (например Ли Сонге) их действия, жизнь, указы и т.п. Разумеется, практически ни слова про жизнь обычного народа. Зато много картинок с гробницами и могилами известных исторических деятелей. 

     
    Вот, например только что сравнили бегство во время монгольских нашествий (которые тут называют "корейско-монгольской войной") корёского вана из столицы в крепость на острове с бегством Ли Сынмана в Пусан с началом Корейской Войны. ("...иначе мы бы все стали 북한 사람" (с) преподаватель. 
     
    Скучаю по лекциям Сергея Олеговича. Только теперь я понимаю, что такое настоящие лекции по истории.

  • Композитор Джон Кейдж о музыке.

  • ролевка по Гофману