• Игра. Пуст - Путешествие в смерть. Глава 001.

  • Заседание ломоносовского Муниципального Совета 9 июля 2011

  •                                  Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

    В том нумере, коий ныне предлагается вашему благосклонному вниманию, можно, пожалуй, выделить стержневую тему: тему Царства. «Царства» (или лучше даже сказать, «Царствия») понимаемого прежде всего религиозно – как «пространство господства Бога»… Неслучайно также, что два лица, два, так сказать, «главных героя» этого нумера (св. Атаульф Германский и св. Царь-мученик Николай) являются ярчайшими носителями именно «царской харизмы». Вообще, для Христианства в целом, тема «Царства» имеет ключевой характер. Главная весть, принесённая на землю Христом-Спасителем, есть «Евангелие Царствия» (Мк. 1, 14-15; Мф. 4, 23; 9, 35). Досужими изследователями Нового Завета подсчитано, что словосочетание «Царство Божие» встречается там 122 раза. Из них 99 раз в синоптических Евангелиях, причём в 90 случаях из 99 – в словах Самого Христа. «Приблизилось Царствие» - вот смысловой центр всей благой вести Христовой. Самое слово «евангелие» восходит к языку императоров Рима, равно как и титул «Soter» («Спаситель»).

    Послания, исходившие от Императора, именовались «евангелиями», независимо от их конкретного содержания, ибо всё, что исходит от Императора – есть уже «спасительная весть»; всякая императорская весть – есть сообщение, направленное на изменение мiра. То, что Христос-Спаситель усваивает Себе именно «императорскую» титулатуру, то, что Он избирает для времени Воплощения именно апогей Имперского Рима (при Августе-кесаре!), то, что Он избирает для Своей «благой вести» императорское имя «Евангелие» имеет двойной смысл. Во-первых, то, что императоры Ветхого Рима по-своему отображали Его Лик – лик истинного Владыки мiра и Спасителя (т.е. Римское господство учреждено тем Богом, в Которого веруют христиане). А, во-вторых, то, что в подлинном смысле единственным Высшим Императором является Сам Христос. Христос – имеет «Царство-в-Себе», Он Сам есть воплощённое Царство, в Нём явлен Бог посреди людей. И божественность любого «кесаря» обусловлена божественностью Христа, «помазующего» Своих избранников на Царство. Христианство в своём «державном» измерении – это есть Священное Царство, основой коего «римское господство». Неслучайно, что с отъятием сего «господства» в Новом Завете связывается отъятие силы, «удерживающей» действие «тайны беззакония». Но внешний аспект Царствия Божия, связанный с существованием Священного Царства «Вечного Рима» не исчерпывает объём сего понятия в Арио-Христианской Традиции. Ибо, «вот, Царство Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 21). Каждый истинный христианин является вместилищем онаго Царствия. «Если мы состоим под властью Божиею, то… Господь в нас ходит как бы в духовном рае (Быт. 3, 8) и один только Он над нами владычествует со Своим Помазанником» (Ориген, «О молитве»). Имеется и ещё один аспект темы Царствия – аспект эсхатологический… «Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их, доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы Царством овладели святые» (Дан. 7, 21-22). Каждый святой принимает на себя господство Бога, принимает бремя Царства Божия, чрез каждого святого сие господство привходит в мiр, становится «событием в истории». Но в Священном Писании открыто, наступление определённого времени, когда вышереченное «господство Бога во святых Его» приведёт к «овладению» Царством святыми, к некоему «Тысячелетнему Райху святых Всевышнего». Сему обетовано свершиться уже после крушения «римского господства», при самоем скончании века сего.

    И знаменательно, что те два носителя «царской харизмы», вокруг коих выстроен представляемый нумер, они обозначают собой две наиважнейшие метаисторические вехи. Ибо св. Царь-мученик Николай, последний Император Третьего Рима, Священного Русского Царства – замыкает собой цикл «римского господства». С низвержением Священного Русского Царства, с убиением Венценосного Мученика, «удерживающий» отъемлется от мiра. Отъемлется «Удерживающий», но Царствие пребывает. Ибо можно убить земного царя, но Царь-Христос недосягаем ни для каких цареубийц. И Царствие Его обретает иное воплощение – в Третьей Империи св. Атаульфа, коя предобразует собой апокалиптический Тысячелетний Райх святых Всевышнего. И глубоко символично, что настоящая презентация происходит 31 числа, день спустя после восприятия Адольфом Хитлером Imperium-a (что, как известно, свершилось 30 января 1933 г.). И Гитлеровский Райх был поистине «тысячелетним», в качественном, а не количественном измерении. «Тысячелетие» надобно понимать не буквально, но как обозначение «полноты времён». Сказано ведь, что «у Господа один день, как тысяча лет, а тысяча лет, как один день» (2Пет. 3, 8)… Весьма может статься, что и Грядущий Райх просуществует столько же, сколько и Держава св. Атаульфа, но сии огненные годы поистине вместят в себя Тысячелетие.

    Да святится Имя Твое, Господи, да придет Царствие Твое! Аминь.

    иерей Роман Бычков


  • Игра. Пуст - Путешествие в смерть. Глава 001.

  • Заседание ломоносовского Муниципального Совета 9 июля 2011