• Мечеть как атомный реактор, или впечатления о поездке в Тегеран

  • Нужно ли преодолевать постулат непосредственности?

  • Есть такой род философии, называется "писать против ветра". К ней относится, в частности, Конствнтин Леонтьев и Данилевский. Ненависть к "машине" и западу возможна, когда у тебя есть все, что есть у запада, а когда только "дураки и дороги", и парусный флот вместо парового, отчего и война проигрывается, тогда остается только почесать репу и усиленно брыкаться пятками, что мы мол, не такие как вы, мы то лучше!
    Невозможно сказать и "а вот если бы победила охранитльная традиция ,тогда в России не было бы революции и было бы все нормально".Проблема в том, что в России живут безумные люди, которые, чтоб нравиться девушкам,готовы убить царя или еще кого-нибудь, поэтому и либерализм Александра Второго и консерватизм Алесандра Третьего никого ни от чего не спасли (от деградации и революции). Надо быдо нравиться девушкам, поэтому революция была неизбежна,вместо того, чтобы строить дороги надо было "бороться с тиранией" в лице монархии, которвя вывеля Россию на второе место по темпам экономического развития после США к Первой мировой войне.
    Нравиться девушкам,а также "освобождать"евреев,да и просто тупо мстить царю за то что брата повесили, вот собственно три объективных предпосылки революции. Николай отменил черту оседлости в 15 году, но это было уже не важно, машина завелась. Либерализм, который принято ругать в нынещней националистической среде, не привел к революциям на Западе.В Англии и Франции революции случились давным давно, в Германии была революция в 18 году, кайзера сбросили, но смута была кратковременной,коммунистов перестреляли и к власти пришли буржуа.Был правда фашизм, но к нему не либерализм привел а большевистская революция, а ьакже доминирование евреев во всех сферах Веймарской республики и главное, в банковской сфере и сми во всем мире в первой трети хх века, озлобленность населения, нищкта и реваншистская чисто немецкая риторика - вот и весь гремучий коктейль. Идеи либерализма сами по себе здесь не виноваты.
    Да и сейчас мы наблюдаем тихий мирный либеральный прогресс западного мира, если брать в общем и целом,и гораздо больший уровень и качество жизни, чем в многострадальной России.
    Значит,либерализм не причем. Даже наобоот,с нашим парусным флотом в Крымской ыойне, либерализм и технический прогресс жизненно необходимы. Идеи же либерализма общественного прогресса приводят к революции в Росии по безумию русского человека, студенты так же активно занимались революбцией в России , как занимались и онанизмом, об этом со статистическими выкладками писал еще Изгоев в сборнике "Вехи":"В английских университетах вы не найдете, как среди русской революционной молодежи, 75% онанистов."

    Тихая, размеренная мирная поступательная жизнь очень тяжело дается русскому в условиях свободы, его начинает "колбасить". Так, в условиях рынка вдруг обнаружилось, что почти все воры. Поэтому ему нужна лиюо большая палка и сейчас (а это и есть Леонтьев), либо еще сто лет поступатеьного прогресса с палкой по-меньше но ежедневной, пока он не поймет, что воровать-то не модно, не красиво. В этом смысле ни славянофилы ни Леонтьев не имеют большого смысла, ничего нельзя ни "подморозить" ни остановить - наоборот, это тлько оттягивает момент истины, вот когда уже все помои через Русь пронеслись, и можно оглянуться воуруг и ужаснуться что мы по сравнению с Западом похожи на пещерных людей,которые и свое национальное потеряли и западное не усвоили ( а именно порядочность и закон),вот тогда только можно двинуться вперед, а только ермолку напялить да под балалайку плясать еще мало. КАк впрочем, мало ржать над тем какие мы убогие, о "они тупые". Совершенно необязательно ненавидеть ни запад, ни либерализм, чтобы быть порядочным русским. Даже если это две разные ментальности - западное и наше (православное) польза очевидно есть и в том и другом.Тонкость подобной литературы, как Леонтьев например,заключается в том, что читать его приятно,он мудр, но не прав.Быват и так.






  • Мечеть как атомный реактор, или впечатления о поездке в Тегеран

  • Нужно ли преодолевать постулат непосредственности?