• Написан новый рассказ “Песочный человек”

  • УАЗка

  • Сделал на днях шумоизоляцию своей машинки. А точнее - пол, перегородка, часть багажника потолок. До дверей дело не дошло, но я думаю это в ближайшем будущем.
    Что хочется сказать сразу. Напишу большими буквами. АВЕНСИСА из ВАЗа НЕ СДЕЛАТЬ! Никогда, ни за что, ни при каких условиях. Если кто соберется делать сам, то пусть приготовится заранее к мысли об этом. Делать самому – долго, утомительно и непросто. Эффект положительный, но не каждому покажется достойным своих трудов. Лично мне за потраченное время хотелось бы большего, но о потраченных усилиях не жалею и результатом доволен.
    Фотографий, к сожалению, нет. Самому обидно.

    Материалы:
    Вибродемпфер – Линокром производства Технониколь– битумный материал на основе стеклохолста. Анализ авторушной конфы по звукоизоляции за несколько лет показал, что подобный материал успешно заменяет фирменные демпферы. Толщина 3мм. Материал неоптимальный, но что-то наподобие техноэласта я, к сожалению, не нашел. Посмотрим, как он себя поведет на жаре и в холод.
    Шумоизоляция – на пол вибротон от СТП плюс безымянная войлочная шумка с битумным покрытием толщиной около 5 мм (нашел в автомагазине за смешные деньги), на потолок битопласт (не хотелось мне не самоклеющийся материал на потолок вешать), на передок стизол плюс войлочная шумка. До багажника и дверей руки не дошли, времени не хватило. Капот решил не делать, хотя может когда-нить руки и дойдут.
    Мастика Body 930, клей Момент (2 банки 0,9). Автопластилин 1 кг.
    Набор кисточек.
    Мовиль Tectyl с набором насадок
    Хронология.

    1 день – практически весь ушел на анализ предложения на рынке и закупка плюс приборка в гараже. Успел до 9 вечера лишь снять задний диван и полку с ремнями безопасности.

    2 день – работал с перерывом часиков 6 на купание, так что день тоже был неполноценный в плане работы . Покупался отлично, только всю задницу от велосипед отбил не понимаю я ,как люди на них ездят. Но это так, лирическое отступление. Снял передние сиденья, торпедо, всю старую шумку. Обнаружилось следующее – пол в идеальном состоянии. Везде кроме водительского, где творился форменный рассадник ржавчины.

    3 день – большую часть дня удалял ржу с водительского пола. Ситуация довольно печальная – сколько проживет то, что осталось, никому не известно. Хорошо хоть не проваливается под ногами. Полил мовилем(Tectyl) весь пол, оставил сушится на ночь. Попутно залил им же все внутренние полости, благо у баллончика есть специальная насадка с трубкой, позволяющая залезть глубоко внутрь скрытых полостей. Так же поклеил передние арки и начал клеить передок в один слой, все на клей момент.

    4 день – нанес 2 слоя боди с промежуточной сушкой 2 часа на весь пол, в промежутке между сушками поклеил задний диван двумя слоями линокрома и задние арки одним слоем на клей момент. Материал формуется очень легко, если полежал на солнышке или прогрет строительным феном. К сожалению, я это понял чуть попозже, так что с сиденьями провозился больше, чем мог бы. После доклеил передок и передние арки, в два слоя, так же на клей момент. Разогретый материал с легкостью повторяет сложную форму передка, особенно после прогрева феном.

    5 день - 5, 6 и 7 дни делались фактически вдвоем. Заклеили весь пол линокромом в два слоя на мастику боди, причем штатные виброзаплатки отрывал только в тех местах, где они неплотно прилегали к полу. Гофра под ногами заделывалась до ровной поверхности автопластилином (якобы с преобразователем ржавчины!! И это всего за 22 рэ за 0,5 кг!! :)). После этого большие куски линокрома ложатся замечательно, формовать вообще не надо. Собственно, под ними никакого криминала замечено не было, даже под теми, которые лежали на полу у водителя ситуация была довольно неплохой, лишь несколько точек ржи, которая удалялась на ура. Между слоями линокрома промазывал все мастикой. На ноги задних пассажиров линокром клеил в один слой. Разобрали крышу и ушли, оставив машину сохнуть от клеев и мастик.

    6 день –поклеили крышу линокромом на клей момент, затем поверх него поклеили битопласт. Шумку багажника отдирать не стал, так как она была приклеена, да и не хотелось уже мне с ним возится. Если что не понравится, добраться до туда и обклеить все довольно легко. Корыто от запаски поклеил в один слой, заполняя все неровности автопластилином. Итого 1 кг пластилина вполне хватает на все неровности, которые мне пока попались на моем пути. Вырезал из вибротона и 5 мм войлочной шумки листы на пол передних пассажиров, хочу отметить что дело это недолгое, режется вибротон обычным ножом замечательно, войлочная шумка как можно догадаться чуть труднее и дольше, но тоже несложно.

    7 день – собирали и проклеивали обычной черной тряпичной клейкой лентой торпедо, попутно наклеили местами на пластик линокром. Собрали весь салон, за исключением сидений. Про которые стало понятно, что они не встанут – в тех местах, где торчат шпильки, в штатной шумоизоляции не зря вырезаны длинные прямоугольники – обращайте на это внимание. И еще стало ясно, что я забыл положить большое количество шумоизоляции под торпедо – видимо, усталость от такой недели сказывается на мозгах. Завтра придется торпедо снимать.

    8 день – отпуск кончился, поэтому работал вечером, уже после работы. Разобрал торпедо, открутил пластиковые накладки порогов, вырезал необходимые отверстия под передние сидения.

    9 день – вырезал из войлочной шумки комплекты на передок, положил ее, потом штатную, на штатную наклеил стизол – скорее всего толку от него не будет, но не пропадать же материалу.

    10 день – собрал торпедо и сиденья.
    Не уверен, что вспомнил именно в той последовательности как все делал, сейчас сплошная каша из воспоминаний в голове, а походи не фоткал - не записывал.

    Эффект был заметен сразу, но моему уставшему тельцу (закончил я уже в 12 часу) было практически все равно. Доехав до дома, я стал искать вату в ушах – больше всего эффект от шумоизоляции напоминает именно ее присутствие в ушах (замечу – это в ночное время, когда вокруг машин мало и вообще тише на улице). Заметно мягче проезжались все неровности дороги, правда сзади оставалось прилично шума – видимо стоит положить хоть какую-то шумку (например, тот же 5 мм войлок с битумом) на задние места и все-таки полноценно обработать багажник. Торпедо не гремит и вообще ведет себя как нечто цельное, а не состоящее из четырех кусков чудовище. На следующий день, во время тест-драйва в обеденное время настроение от сделанной работы повысилось в несколько раз – эффект очень приятный, машина ощущается цельной, а не ведром с гайками, мотор не раздражает даже на 6000 оборотах, вобщем , ощущений масса и все положительные! Вывод – ДЕЛАТЬ ШИ ОДНОЗНАЧНО СТОИТ, потраченного времени совсем не жаль, и если вчера это было под сомнением, сегодня все встало на свои места!
    Еще становится понятно, что при определенной сноровке и навыках всю работу можно выполнить одному за дня за четыре (с учетом того, что все материалы под рукой), а с помощником (тоже опытным) и за все три. Правда, если делать одному , придется с потолком повозится.













  • Написан новый рассказ “Песочный человек”

  • УАЗка