• Четыре часа лета

  • “Середина пустой Луны” (арабская сказка)

  • Когда там была последняя запись в этот журнал?
    Весна и первая половина лета прошли в основном в работе, в гармонизации личной жизни и попытке вести здоровый образ жизни.
    Например так:
    - наконец получил военник
    - через неделю получу наконец свой загран
    - расстался и помирился со своей девушкой
    - впадал в депрессии и выздоравливал от них
    - начинал свой 4й мото-сезон и.. уже 1,5 месяца хожу пешком в связи с поломкой двигателя.

    Но самое главное событие, конечно, это выкладка Шаманов.
    Сейчас можно с 80% увеернностью сказать что игра пошла, причём по оптимистичному сценарию. 20% оставим на сценарий-норму.
    Конечно, мы далеко не уложились в плановые сроки, релизнулись в самом конце апреля после полуторанедельного апрува, что на 2 месяца позже плана. Не сразу наладили процессы по апгрейду версий, не сразу решили (и до сих пор имеем проблемы) с мощностью сервера, но всё же старт был.

    Мы вот-вот вфйдем на уровень безубыточности, и, надеюсь, с сентября будет уже профит.

    Какую мораль можно из этого вывести:
    - делали бы на чужие деньги, пришлось бы много раз краснеть и оправдываться перед инвестором за срыв сроков и дополнительные суммы финансирования
    - делали бы на чужие "экспертные" рекомендации, получили бы нынешнюю вторую Астерию, которая мягко говоря "никак"
    - делали бы быстро не факт что получили бы настолько же качественную игру. Большое спасибо упорству нашего "художественного" отдела за то что дожали стиль, который получился таки самобытным.
    - и.. делали бы с другими людьми, вообще не факт что получилось бы. Повезло нам с сотрудниками!

    Чем конкретно занимался я:
    В частности, с самого налача разрабатывал баланс: шмотки, монстры, цены, дроп, крафтинг и всё-всё-всё! Временами чувствовал себя чёрным властелином одминки.
    Сначала я долго составлял какие-то списки, потом эти списки плавно стали превращаться в таблицы и графики. Сейчас в этих таблицах существует математическая модель, которая, впрочем, не претендует на идеальность, но без которой было бы гораздо сложнее всё скручивать воедино и делать плавные апдейты.
    Для того чтобы был примерно понятен объём работ по инвентарю -  это таблица, которая умещается в размер 400*50 ячеек и пестрит цветами радуги для пущей наглядности. Ну и ещё порядка 20 вспомогательных документов для большего удобства или конкретизации.
    Вроде бы получилось играбильно. Баланс перерабатывался, дополнялся, но костяк остался изначальный. И это радует.

    С момента запуска игры стал заниматься ещё группой, рекламой и поддержкой.
    С группой - всё очень позитивно, во-первых пришла очень хорошая аудитория, сейчас середина июля, а в комментах до сих пор проскакивают ники наших майских пользователей.
    С рекламой - тоже не всё плохо ) У вконтакта, конечно, чудовищная админка и архистранные системы по показу таргетированных объявлений, но научиться её пользоваться можно. Более того, могу заявить что с 15-20 тысячным (2500-3000 голосов) суточным бюджетом можно вполне претендовать на место в десятке в рейтинге приложений по скорости роста. Однако система постоянно преподносит сюрпризы. Приходится делать довольно таки нелепые действия, чтобы вновь возвращать свою рекламу на путь праведный.
    Что касается "виралки", то сейчас многие разработчики плачутся, что мол прошло время, когда можно было во вконтакте опубликовать полную чушь, и чтобы она ещё росла по 1000 DAU в сутки без каких-то вливаний. Да, сейчас ситуация не та что год назад, но всё же люди друг друга приглашают. В шаманах добровольные приглашения приносят около половины установок в день, и это радует!
    Про пользовательскую поддержку промолчу ) очень много тупых вопросов, на которые требуются не менее тупые ответы. Очень радует то, что помимо штатных админов мы имеем не менее 4 человек добровольцев и неофициальную группу ) Большое им спасибо!

    И да, 10000 лайков за 4 дня - это круто!























  • Четыре часа лета

  • “Середина пустой Луны” (арабская сказка)