03.11.2011

RPG - Life



  • Хозяйке на заметку

  • ATEC

  • В каждой рпг есть правила, миссии, NPC и монстры.
    Если представить себе жизнь как рпг: то что чем будет?
    Основные правила понять легко. С остальными компонентами все значительно любопытнее.
    Кто из окружающих нас монстры, а кто Нпс ? Что есть «блуждание по игровой зоне» а что «выполнение миссии» ?

    Развивая навыки наш аватар получает возможность сражаться с более сильными монстрами, и более «сложные» Нпс идут с ним на контакт. Но вопрос в том что именно можно назвать «навыками» и как их «развивать» ? Можно назвать все что делает человек тем или иным навыком, и пожалуй это и будет верным. Но как определить меру «развитости» ? Если речь о физической силе , то не сложно — смог поднять больше чем вчера , значит пару очков в навык добавил. А остальные как определить? Способ вероятно есть, его только нужно найти.

    Кто же все таки Нпс а кто монстры ? На Нпс как известно действуют характеристики, скажем харизма или внешний вид, но в данном случае на монстров тоже. Единственное отличие в том что Нпс изначально положительно (так ли это?) к нам относиться, а монстр наш враг (точно? Затамил и вот тебе спутник до конца игры :)). На основании чего делать выбор чтобы понять? При этом четко известно — одни Точно Нпс а другие Точно монстры.

    Миссии … а это собственно что? Закончить школу — миссия? Если логически — именно так.
    Тоже самое что туториал пройти, заодно базовые навыки получаешь. С вузом тоже самое, расширенное обучение (аля получение профы :)). Но как мы хорошо знаем, можно не проходить обучение, осваивая всё самому, и так-же хорошо знаем что это не особо прикольно.
    Пусть туториал дается иногда очень уж гемморно но все же, с ним проще.
    А есть ли другие миссии? Где их брать а главное, как их сдавать дабы получить награду?
    Создание семьи, получение нобелевской премии..вроде бы их много. Но когда не видишь четко какую именно награду дадут...то и желание такую миссию делать как то...не много:).
    Ведь если берешь миссии даже на несколько уровней выше чем ты сам но с хорошим призом то делаешь ее с горящими глазами).

    Классовая система. Ролевые игры делятся на классовые \ скилловые \ гибридные.
    Чисто классовая система означает что навыки даются исключительно по мере развития аватара и строго в рамках класса. Родился в семье художников, значит есть большая вероятность (хотя никаких гарантий нет) что у тебя будут навыки к искусству.
    В скилловой системе, классов нет либо они только для виду. Все навыки аватар развивает по собственному желанию и в желаемом порядке. Он может быть одновременно качком (метр-на-два шкаф с трудом проходящий в двери) и при этом чувственным поэтом. В классовой системе такое обычно не возможно. Навыки развиваются по мере успешного применения и с увеличением сложности решаемых задач (можно заметить что это четко отражает нашу жизнь).
    Гибридная система подразумевает наличие как классов так и некоторой свободы навыков.
    Также гибридная система подразумевает что даже если ты родился в семье гениального ученного, это не дает гарантий что твои навыки в науке будут такими же. Только приложение усилий к развитию навыков дадут гарантированный результат.

    Life по всем признакам имеет гибридную систему.
    Это вызывает любопытный вопрос : к какому классу каждый из нас относиться?
    С профессией конечно проще, нужно посмотреть что делает человек и становиться ясно.
    Но а класс? А главное, какие классы есть в Life?
    Фентезийные — маги \ войны \ клерики?
    Пост-апокалиптические — рейнджеры \ псайкеры \ снайперы \техники?
    Что вообще считать классом, что отличает нас друг от друга настолько фундаментально, чтобы это можно было назвать классом?

    Как по логическим соображениям, так и образно, человек как и аватар наделен базовыми характеристиками. Физическая сила, ментальная сила, выносливость, ловкость, вероятно также есть и «знания» с «удачей». Но с учетом масштабности игры , это далеко не все параметры. Обычно в играх есть интерфейс позволяющий отслеживать состояние этих параметров, и вероятно (а судя по многим книгам и словам людей занимающихся тем или иным делом долгое время) такой интерфейс есть и у нас. Важно его найти и научиться пользоваться. Любая сила умело приложенная в много раз эффективней чем аналогичная сила приложенная не умело.
    To be continued...





















  • Хозяйке на заметку

  • ATEC