• Безымянный 290607

  • Новосибирские зарисовки

  • взято тут http://www.facts.kiev.ua/archive/2010-08-10/108537/

    Речное такси, обещанное киевлянам властями столицы нынешним летом, скорее всего, начнет курсировать по Днепру с 15 августа. Параллельно возобновит движение и речной трамвайчик на Березняки (сейчас он перевозит пассажиров от Речного вокзала на Оболонь). Поэтому остановка на киевских Березняках реконструируется - для пассажиров, ожидающих водный транспорт, установят скамейки, сделают навес и вымостят новый подход к кораблику.

    Планируется, что к этому же причалу будут подходить и небольшие катера, используемые в качестве речного такси - с характерными "шашечками" на бортах, рассчитанные на пятерых пассажиров. Причалов для такси будет пока немного - "Оболонь", "Березняки", "Наводницкий парк", "Почтовая площадь" (позже намерены оборудовать "Гидропарк", "Труханов остров" и со временем станций появится больше). И катеров поначалу пустят пару-тройку, чтобы изучить спрос и пассажиропоток. Катера смогут заниматься перевозками до глубокой осени.

    В отличие от наземного "извозчика", водному виду транспорта пробки не грозят. В США, например, и во многих европейских странах речные такси стали уже привычными. Возможно, у нас плата за поездку покажется пассажирам дороговатой (предположительная ее стоимость около 100 гривен), зато преимущество катера тоже будет оценено - на нем можно добраться до нужного места "с ветерком" и без опозданий.

    По номеру телефона (который будет указан на борту каждой моторки) водное такси можно вызвать в любое время суток, и оно доставит пассажира по назначению (в отличие от речного трамвайчика, который плывет только по утвержденному маршруту). Организаторы этого вида передвижения обещают, что на подачу такси после вызова клиента уйдет не более получаса.

    Существуют некоторые ограничения перевозок в речном такси. Из соображений безопасности позволено не брать на борт подозрительного (с точки зрения рулевого) пассажира или человека в нетрезвом состоянии. Водители катера-такси должны пройти подготовку плавсостава по специальной программе: продемонстрировать аккуратность вождения, готовность починить неисправность транспортного средства и даже умение оказать первую медицинскую помощь.

    Задумано, что с помощью вмонтированного на плавсредстве навигатора диспетчер всегда проконтролирует местонахождение катера и время его в пути.

    ИМХО горожан такой вид транспорта не устроит. Причины мне видятся две:
    1. Дорого.
    2. Мало кто живет и работает у воды, а добираться наземным транспортом до/от причала врядли кто-то будет.
    Это может привлечь только гостей города и редких киевлян (и то лишь один раз в качестве испытания). Но опять же учитывая маршрут врядли кому-то из туристов интересно будет покататься в спальный район...
    Единственные оправданный вариант существования такого такси - это компанией выбраться на шашлыки куда-то на берег отдаленного острова, куда на машине или не добраться вообще или нужно очень много объезжать.

    В Питере такой вид транспорта есть. Маршрутные катера двух цветов (желтые и белые) с шашечками курсируют с интервалом 10 минут по двум маршрутам. Но в Питере каналов, речек, протоков не перечесть, в отличии от Киева, где кроме Днепра ходить больше негде.







  • Безымянный 290607

  • Новосибирские зарисовки