• Фотоконкурс

  • Харраззсс

  • В минувший понедельник "На Старом Перекрестке" состоялся интересный разговор. В гости пожаловали представители Санкт-Петербургской маркетинговой фирмы, приглашенной по инициативе Рязанского областного комитета по культуре и туризму для разработки концепции рязанского "брэнда". Однако, не могу сказать с уверенностью, так ли звучало техническое задание, поскольку лишь повторяю со слов работника областного научно-методического центра народного творчества, где первоначально начался сбор информации по этому вопросу... После знакомства я выяснила, что приехавшие из северной столицы специалисты по образованию экономист и социолог.
    Наш разговор начался с вопросов о том, что пользуется у нас в салоне особым спросом. Помимо этого, петербуржцы подкинули мне несколько идей по изготовлению сувениров. Идеи были неплохими, но рассчитанными на возможность массовой продажи этих вещей, каковая у нас невозможна, да и не нужна, в силу специализации - художественный салон.
    Достаточно быстро разговор из формы интервью превратился в динамичное общение. Я постаралась снять все коммуникативные барьеры, так как люди были достаточно симпатичные, однако совсем неформального общения не получилось. В центре внимания оказалась проблема спроса, вернее, его отсутствия, на художественные предметы. Несколько раз возвращались к тому, что сувениры должны быть недорогими, доступными, но низкая себестоимость их возможна лишь при серийном производстве. В то же время, для реализации продукции серийного производства, необходимо достаточное количество покупателей. Поэтому, чтобы начать что-то производить необходимо предусмотреть сбыт, который невозможен при малом посещении Рязани туристами. Так, по кругу, опять и опять возвращались к проблеме малого спроса.
    Понятие "брэнд" предполагает определенную "историю с географией" и вряд ли он может родиться в голове иногородних маркетологов. Любые брэнды являются естественным результатом какой-либо высококачественной деятельности, отличающейся не только технологическим, но и индивидуальным эстетическим качеством. Брэнды нродной культуры - это всем известные традиционные промысловые вещи. Брэнды массового производства разработаны великими дизайнерами современности.Брэнды в области кулинарии также относятся к народным традициям и, безусловно, тем условиям, в рамках которых кулинарные традиции сохраняются.
    Недавно я услышала сообщение о том, что Рязань вышла из числа городов, имеющих историческую значимость. Причина - в уничтожении значительного количества исторических зданий центральной части города. Однако даже в этой ситуации администрация обязана развивать туризм, а туризм предполагает наличие брэндов со всеми вытекающими последствиями, в первую очередь, с получением дохода от туристической деятельности.
    У нас на рязаньщине есть три великих человека Циолковский, Павлов и Есенин, чей вклад в культуру и науку имеет мировое значение. В нашем разговоре упоминались эти имена. Но могут ли они быть основой того, что называется брэнд? К сожалению, но исторически сложилось так, что не могут. Их имена связаны с наукой и литературой, но не с реальной жизнью рязанского региона.Правда, имя Есенина, в определенном смысле, эксплуатировалось еще в советское время, если вспомнить, что выпускались таки барельефы с изображением Есенина, а также наборы шоколадных конфет с соответствующим названием ( они выпускаются по сей день, хотя рязанская кондитерская фабрика давно уже является филиалом "Красного Октября").
    Боюсь, что за пределами Рязани, не многие люди связывают имя Есенина с Рязанью, а лишь старшее поколение и в основном те, кто знает поэзию Есенина, где упоминается рязанский край.К сожалению, на просторах страны не известна скопинская керамика и михайловское кружево, а вот кадомский венис малоизвестен и рязанцам.
    Если перейти к вещественному воплощению брэнда, то это какая-то символика, какие-то логотипы, какие-то сувенирные предметы. Увы, нет реальной сувенирной продукции и здесь. Пожалуй, единственный образ, представляющий Рязань - это стилизованное изображение воина в древнерусском костюме (то ли Олег Рязанский, то ли Евпатий Коловрат).
    Однако этот образ является искусственно разработанным и к реальной жизни Рязани никакого отношения не имеет. И, наконец, самое распространенное изображение, встречающееся в сувенирах, изготовленных вручную - это маковки Успенского собора рязанского кремля. Правда, есть еще идиоматические выражения "Рязань косопузая" и "У нас в Рязани грибы с глазами", и они часто эксплуатируются народными умельцами. Однако, весь этот образный ряд нельзя отнести к рязанскому брэнду.
    Поэтому, на месте областной администрации, для продвижения вперед по развитию туристической индустрии, я бы просто объявила бы конкурс на создание сувениров, символизирующих край рязанский, технологию их производства и последующим. А в качестве премии за лучший проект - заказ от администрации на сумму хотя бы один миллион рублей. В этом случае результата бы был реальным - у нас много прекрасных специалистов, способных решить такую задачу. А что касается госзаказа на сувениры, то это лишь поощрение для начала работы, но без него производство не начнешь. С учетом того, что за последние новогодние праздники было потрачено на разные новогодние увеселительные елки, фейерверки три миллиона рублей, то стоит на этом немного сэкономить для поддержания будущей инфраструктуры рязанского туризма.











  • Фотоконкурс

  • Харраззсс