• Турецкий Курдистан (май 2011) -Диярбакыр (ч. 3)

• Неизвестные фото знаменитостей

• Венеция.

В гостиницу в пригороде Венеции нас привезли вечером. При заселении в отель троим из всей группы не хватило места. Причем двое из них были мы с мужем. Видимо, мы со своими претензиями так надоели гиду, что нас решили отправить в гостиницу по соседству. Но что оказалось совсем неожиданным - так это лимузин, который доставил нас в соседний отель и утром забрал оттуда.

В Венецию мы прибыли на пароме по центральной водной магистрали города. Все кафе были еще закрыты (8 утра) и мы завернули в магазин. Купили сыр, хлеб, огромные оливки и прекрасно позавтракали на ступеньках ближайшего мостика.

Машин там нет вообще. А на 18-ти летие ребенка состоятельные венецианские родители дарят своим детям ключи от лодки. Если есть лодка - значит ты завидный жених, считают местные жители.

Но на самом деле самые завидные женихи - гондольеры. Они одни из самых богатых жителей города. Покататься на гондоле официально стоит 90 евро за 30-45 минут. Кстати, эту сумму можно разбить в зависимости от количества пассажиров, но не более шести человек.

Мы решили не тратиться и купили билеты на водный трамвай.
    Единый билет 16 евро и катайся по островам сколько захочешь весь день. Маршрутов много и у каждого свой номер. Мы дождались акватрамвай под номером 42 и отправились на остров Мурано.

Здесь мы пообедали (получилось сильно дешевле, чем в центре) и приобрели подвески из знаменитого муранского стекла (цена от 1 евро до 100, зависит от качества отделки) . Время, естественно, поджимало и было решено вернуться на Сан-Марко. Но на обратном пути мы завернули на остров - кладбище Сан-Микеле.
    Это место можно узнать издалека. Весь остров обнесен забором и засажен кипарисами.

В Италии вообще на всех кладбищах растут кипарисы. С древних времен считается,что мрачная тёмно-зеленая листва этого дерева - эмблема печали. К тому же кипарис поглощает все неприятные запахи.
    На этом кладбище похоронены Дягилев, Стравинский, Бродский, знатные венецианцы и некоторые коронованные особы.
    (Фотографировать на острове запрещено:))

Кстати, постоянных жителей площади Сан-Марко (голубей) теперь официально запрещено кормить. Штраф 50 евро. Этих птиц венецианская администрация пытается выселить отсюда. Они, оказывается, слишком уж загрязняют площадь.

Сан - Марино

Заключительным нашим пунктом посещения в поездке по Италии стал город Сан-Марино в Республике Сан-Марино. Это самое маленькое государство на земле и самое древнее в Европе.

Сан-Марино - свободная экономическая зона с очень низким уровнем налогообложения. Поэтому здесь особенно бойко идет торговля. Многие продавцы говорят по-русски - почти все торговцы из бывших союзных нам республик.

Сам город расположен на горе. Чем выше поднимаешься, тем больше туман, кружится голова и страшно смотреть вниз. Причем никаких заборов нет и нет предупреждающих об опасности надписей. Хочешь - прыгай, если не дружишь с головой...

Городок нам понравился - но местных жителей увидеть не удалось, так как здесь размещены в основном правительственные здания, музеи и магазины. Плюс ко всему стало жутко холодно - температура упала с 40 градусов тепла до 10 и пошел дождь. Но это не сколько не испортило наше впечатление от Италии. Страны, куда хочется вернуться еще не раз.

Путешествие в Италию. Первая часть.
    Путешествие в Италию. Вторая часть.
    Путешествие в Италию. Третья часть.
    Путешествие по Италии. Четвертая часть.
    Путешествие в Италию. Заключительная часть.

• Турецкий Курдистан (май 2011) -Диярбакыр (ч. 3)