Соц сети



  • к/ф “Ханна. Совершенное оружие.”

  • Прощай, моя любовь

  • Дочитывая последнии строки этого романа, я не почувствовал никаких светлых эмоций. Жалость, грусть, горе, радость, веселье... ничего из вышеперечисленного списка. Зато в душе засела кое-что другое. Досада. Именно досада.
    Я познакомился с творчеством Хэмингуэя с книгой "По ком звонит колокол". Это невероятно мощное произведение с очень яркими персонажами, отличным героем ( пожалуй, один из самых запоминающихся образов Настоящего Человека), с потрясающей любовной линией. Все характеры были  интересными, все поступки - мотивироваными, все детали - оставались в памяти. Одним словом Драма, написаная примерно на том же уровне, на котором снят "Кресный отец" (возможно не самое лучшее сравнение, но эмоции были чем-то схожи).
    После я прочитал "Старик и море". Произведение великолепное, пропитаное грустью, одиночеством, борьбой, мужеством. Старик  и рыба. Человек и стихия. Бораьба. Старик олицетворял собой ещё одного Настоящего человека. Человека который знает зачем живет. И рад этому. Хоть и клянет все на свете, хоть ему и тяжело, но он рад. 
    Казалось бы, произведение "Прощай, оружие!" должно было быть настолько же сильным. Ведь это тоже драма, тоже на военную тему, тоже есть человек среди всего. Гению Хэмэ было места где развернутся. Но меня не тронуло...
    Теперь немного детальнее о причинах.
    Во-первых гланый герой. Фредерик Генри получился каким-то уж совсем не мотивированым и слишком easy walking. Он непонятно зачем пошел на войну (хотя имел полное право не воевать на итальянском фронте- ведь он американец). Потом ему там не понравилось, и он очень легко ушел. К любимой. Ни долга, ни чести. Простой правильный выбор (зачем погибать, если можно жить с любимой? И я не знаю!). Зачем ему было вообще нужна война остается загадкой. Да, когда он бросает все к чертям он просто хочет выжить. А кто не хочет? Вот и вся мотивация.
    Во-вторых главная героиня и любовная линия. Девушка у главного героя просто сошла из книг по семейной психологии. Более правильную жену и любовницу трудно себе представить. Она, с какой стороны не погляди - идеальна. И красива, и умна, и состоятельна, и обращается  с любимым строго по правилам книг типа "Мужчины с Марса, Женщины с Венеры". Всегда его поддерживает, никогда не перечит, не беспокоит заботами, ценит, любит, слушает, понимает, и не каризничает вообще. Ни разу не упрекнула, ни разу не пилила. Боже, как это скучно читать. Слишком идеально и их отношения также идеальны. Он любит ЕЁ. Она любит ЕГО. Вот такая аксиома. Не требует никаких переживаний. Просто так есть.
    А что же война? Война показана хорошо и честно. Все самые яркие персонажи в романе обитают именно на войне. Хирург Ринальди, священик, водители грузовиков - вот люди, как будто не придуманные, просто такие были. Охотно верю. На их фоне ГГ выглядит черезвычайно бледно. Но их очень мало в рассказе в сравнение с ГГ.
    Да, есть чрезвычайно увлекательные эпизоды в этот период. Например, отступление. Серость, всеобщий уход, одиночество людей среди толпы. Никакого патриотзима, лишь желания. Желание уходить. Желание карать тех, кто бежал или виноват в отсуплении. Желание спастись самому. У настоящих людей есть еще желание помогать... одним словом- война как она есть. Сильный эпизод.
    Но все остальное похоже на приключение богатого, чуток имеющего проблем с законом американца, в Италии и Швейцарии. Да ведь у ГГ есть безлимитный счет в банке (ироиния конечно, но выглядит это примерно так). И многие проблемы он решает тем, что дает 10 лир кому-нибудь. Вот вся глубина отношений, за этого его и любят многие. Не ну также ГГ очень не плохой парень. Делает все правильно. Ходит на рыбалку, играет в бильярд, пьет вино. Но он совсемо без эмоций. Чертов автомат, как же скучно. Вся его любовь - серость (НЕ ВЕРЮ, блин я в такую любовь). Все его чувства - в основом от брюха и алкоголя. Вся его страсть-... постойте у ГГ вообще нету страсти. Есть только пару мыслей о том что жизнь - не совсем справедливая штука, и что вроде как без его великой любви его жизнь - пуста. Вот и весь внутренний мир. Тускло.
    Концовка, безусловно - очень драматична. Даже передрамматична. Но все это уже фальш. Все это уже не трогает. Простите- не понравилось.

    P.S. Хэмингуэй как-то сказал "Если бы я боксером, то на ринге я с легостью бы побил Тургенева, сошелся бы в равном поединке с Достоевским, а вот против Толстого я бы даже выходить не стал." Чтож в данном раунде Достоевский уложил бы товарища Хэма одним ударом, да и Тургенев бы наверника смог бы погонять сопреринка по рингу до полного издыхания. Блин, почему же так вышло? Очень досадно...












  • к/ф “Ханна. Совершенное оружие.”

  • Прощай, моя любовь