• Рассказ “Шкатулка памяти”

  • Ребята подскажите бесплатный хостинг для создания интернет-магазина чтобы не было ограничений на Мб

  • Навеяно постом http://a-blohin.ya.ru/ про правила распродаж. 

     

    Вы когда-нибудь были в Меге, универмаге Москва, каком-нибудь одежном рынке типа Щелковского или Черемушкинского? Думаю,что были, и неоднократно. Эти три магазина , на мой взгляд, представляют три категории русского одежного магазина ( от самого простого до "приличного"), крайние варианты типа корейского рынка и бутиков на рублевке брать не будем, об этом  уже  горы материала написаны.

     

    Итак, Вас никогда не посещало смутное ощущение того, что ценообразование, скидочная политика и обслуживание в московских одежных магазинах строятся исходя из непонятной логики и имеют массу противоречий? Если да, то что написано ниже - повод для размышлений и диалога.

    Несколько фактов:

    - в любом западном магазинчике или магазинище (какой-нибудь Debenhams)  качество обслуживания повышается неуклонно вместе с ценой вещей, которые там продаются. Я молчу про стартовый уровень обслуживания - он выше на порядок того самого "элитного" уровня, который можно встретить у нас.

     

    - любой западный магазинчик клиенто-ориенторован по определению, т.к. это залог выживаемости бизнеса, вне зависимости от его размеров.

    У нас можно до-о-о-олго ходить по какому-нибудь универмагу, и никому ты будешь не нужен - даже если ты хорошо одет и в компании телохранителя остановился и щупаешь какую-то вещь/ищешь свой размер на вешале.

     

    - только у нас можно встретить кривую выведенную дрожащей рукой вывеску "SALE 90%", стоящую перед сваленными в коробку "навыброс" белорусскими тапочками, которые уже два года как не продаются. Вывеска при этом успела постареть и обтрепаться. Это и есть "холодная" зона магазина? Да, вроде все условия соблюдены, никаких "распродаж", всё отдельно стоит. Но сам факт наличия такой вот зоны в любом магазине - скорее отталкивающая, нежели привлекательная деталь.

     

    - а теперь про скидки. Не в обиду нашим магазинам будь сказано, но скидка в 60-90% в середине сезона говорит скорее не о желании привлечь клиента, а о том что торговая наценка была слишком высокой, товар не очень хорошего качества или с браком или хозяева слишком быстро подняли плату за аренду. На западе скидки в 30% считаются сумасшедшими, граничащими с ликвидацией в связи с закрытием магазина.

     

     - методы, которыми пользуются наши продавцы очень напоминают турецко-египетские или уже кондово-совковые.  Ооочень редко встретишь настоящего профессионала, который продаст тебе вещь так, что и ты останешься доволен, и вернешься к нему ещё раз. В основном продажи строятся на "прогибе" цены для покупателя( сначала закладывается солидная наценка, чтобы можно было ошарашить скидкой) - либо каменными  советскими возражениями периода дефицита, типа " вас тут таких много ходит, если не вы, то другие купят".

     

    - теперь про зоны магазина. Нигде здесь я не видела в одежных магазинах единой слаженной концепции, где все детали помогают продавать, создавать приятное впечатление от процесса, и зовут прийти сюда снова. Если центровая зона занята новой коллекцией, все остальные вещи скучены по краям, и где-то сбоку "загнивает" секция сопутствующих товаров ( а иногда и не очень сопутствующих, просто владелец "пробует" новую нишу на площадке своего магазина). Если это мультибрендовый магазин, то Италия перемешана с Турцией, вещей слишком много, они скучены, падают с вешал; и замотанные недоброжелательные продавцы без конца носят и развешивают всё по местам, а не работают с покупателями, как им положено.

     

    Короче, продолжать можно  очень долго, поэтому если у кого-то есть какие-то дополнения/опровержения  и мысли по теме - велкам. Пусть в конструктивной беседе родится если не истина, то хотя бы идея!


  • Рассказ “Шкатулка памяти”

  • Ребята подскажите бесплатный хостинг для создания интернет-магазина чтобы не было ограничений на Мб