• Против течения

  • Говорят дети :)

  • Придумываю очень много различных сервисов (как сейчас модно говорить — «идей для стартапов»). 99,8% отбрасываются как шлак по простой причине — я не могу придумать как их монетизировать. То есть и аудитория под них найдется, и задачу существующую они решают (а то сочиняется вокруг много такого, что только и создает своим появлением саму проблему, которую призвано решать). Но денег с аудитории не возмешь.

    Многие возмутятся, мол как не возьмешь — есть же миллион способов зарабатывать на любом сайте! Позвольте откомментировать:

    1. Реклама как методика действия на нервы. Аудитория платит за сервис без рекламы. Пример: недавняя политика LJ в этом отношении. Мол, беден или жаден — гляди на наши баннеры, не хочешь — плати (находятся же дураки). На мой взгляд неприемлемо, ибо: во-первых, реклама всё равно окружает нас как в реальной жизни, так и на остальных сайтах (самые терпеливые уже просто так не видят, нетерпеливые и зоркие настраивают баннерорезалки). Шансы сподвигнуть аудиторию тянуться к кошельку ничтожны, проще в лотерею выиграть. Во-вторых, ситуация будет напоминать поход к этнически-окрашенному представителю утилитарной профессии (скажем, сапожнику с Ближнего Востока), который, вечно доставая вас своей болтовней, в один прекрасный момент вдруг осенит новостью, что он может перестать вас доставать, ежели вы дополнительно раскошелитесь. Я бы лично послал человека после такой наглости. Баннерорезалки у меня настроены :).
    2. Реклама в виде прямых ссылок. Идет лесом сразу же за несанкционированную эксплуатацию поисковых систем. Это не тот веб, который я хочу строить, да и в конце концов, проще заняться генерацией сателитов, контент-личеров и прочей мерзости, ибо на этом «всегда можно заработать», думать особо не нужно итд итп. То есть в итоге не затем я «стартап придумывал».
    3. Реклама как непосредственный источник дохода. Всякие Адсенсы, Директы, Бегуны и прочие кликсоры. Уже существенно лучше предыдущих двух, однако есть серьезный момент — см. пункт 1, реклама не всегда может быть приятна и уместна. Я верю, что всякие специализированные поисковики и агрегаторы, потенциально способоные выйти из-под моего пера, действительно могут иметь фокусировку по ключевому слову и региону и последующий показ сторонних объявлений в качестве основы для получения прибыли. Что делать с остальными сервисами. Я лично, к примеру, не потерплю, что какой-то там создатель сайта наживается на моих юзерских ключевых словах из моего контента.

    Продолжение следует...


  • Против течения

  • Говорят дети :)