• Прелюдия смысла

  • Безымянный 268962

  • Процесс создания литературного образа, на мой взгляд, происходит, наверное, так. Каждый человек в той или иной степени является медиумом. Люди просто так устроены, что время от времени способны воспринимать образы и идеи извне. Кто-то зовет эту область астралом, кто-то - коллективным бессознательным, кто-то ноосферой. Как назвать - не суть важно, важно то, что там существуют образы-идей независимо от отдельно взятого человека.
    И автор, находясь в определенном душевно - энергетически - психологическом состоянии, в какой-то момент вступает в резонанс с такими же определенными, соответствующими его состоянию, образами или идеями. Но поскольку автор является медиумом лишь отчасти, образ целиком он воспринять не в состоянии. Обычно в голову приходят какие-то отдельные картины или обрывки, которые автор пытается склеить в нечто цельное и логичное. И делает он это в меру своей испорченности. Здесь очень силен коэффициент поправки на свойства личности человека. В зависмости от воспитания, от предпочтений автора, полученная информация может быть искажена, что-то может быть проигнорировано, что-то добавлено.
    Но, как бы то ни было, произведение написано. В результате мы имеем своеобразную "ссылку" на "адрес" в информационном поле.
    Когда другой человек это читает - он, будучи так же, как и автор, в какой-то мере медиумом ("модемом"), невольно касается своими чувствами и ощущениями той самой, изначальной "странички" в сфере идей, своеобразном "интернете". И на основании "ссылок" автора, читатель интуитивно получает информацию о "принятом" образе. Т.е. читатель может получить не только информацию, заложенную автором с учетом авторского личностного коэффициента поправки, но и информацию изначальную. Отсюда очень часто и бывает, что "профессор был не прав". Очень даже мог быть неправым.
    Получив информацию, читатель сам, по своему усмотрению, начинает достраивать интересующий его персонаж или сюжет. Это что-то сродни дизайну и тоже сильно зависит от личных предпочтений читателя. Можно выбрать гармоничные "цвета", дорисовывая персонаж. И тогда получится красивая, реалистичная, живая картина. А можно выбрать диссонирующие цвета. Тогда то, что получится, сгодится только для стеба. Дело вкуса.
    В результате получается, что чем лучше медиум, тем четче и логичнее, цельнее образы.
    Причем процесс наталкивания читателя на определенные книги тоже весьма не случаен. Ненужные книги или произведения, к которым мы не готовы, даже если и попадаются в руки не оставляют в читателе никакого следа.
    В правильном случае процесс чтения книги равен подключению к той самой сфере идей, и представляет собой процесс освоения информации, который в конечном итоге приводит к трансформации личности.
    Некоторым людям необходима иногда длительная и глубокая трансформация, поэтому они выбирают себе определенный, интересующий их поток, и очень тщательно работают с нужным (любимым) образом. Какие цели при этом преследует читатель - не важно. Важно, что он интуитивно понимает, что ему это необходимо. Это - один из способов развития личности. И им можно очень успешно пользоваться для личностного "апгрейда". 

    25.10.05 (за полгода до ТГ с моим участием)










  • Прелюдия смысла

  • Безымянный 268962