• Наконец-то!

  • Не лишайте детей благословения: Злые Родители или Мудрый Бог?

  • Тезис: правосудия не существует (религиозные версии связанные с судом "там" не в счёт). То, что принято называть правосудием, является, по своей сути узаконенным и приемлимым в современной культуре рабовладельческим строем. При чём рабами становятся самые неприспособленные.

    Из чего такие выводы:

    1. Средний осуждённый, находясь в месте отбывания наказания имеет примерно те же права и обязанности, что и обычный раб где-то на средневековой плантации. Обязан работать и исполнять любые приказы, за неповиновение - жёсткое наказание, при попытке побега надзиратель имеет право раба убить. Тут можно ещё много аналогий провести. Нет смысла останавливаться подробнее.

    2. Вопрос "кто виноват?" Если один человек ограбил и убил другого - это плохо и необратимо, но как такое случилось? Ведь убивают единицы, хотя имеет возможность каждый. Убивает солдат на войне - но это не считается преступлением. Если убивает кто-то, кто сам иначе будет убит - это тоже допустимо. Если, в отчаянной попытке спастись, убивает женщина, на которую в подворотне навалилось пара похотливых бугаёв с ножами - это тоже допустимо.  "Убийца" не тот кто убил, а тот кто сделал это в ситуации, в которой это делать "не принято" в данном обществе. То же и с другими преступлениями. То есть преступник - это по сути своей человек, который не следует общепринятым правилам поведения, не разделяет общепринятые ценности, как то неприкосновенность человеческой жизни или собственности. Не чувствует каких-то границ. Но ведь ребёнок не знает этих правил, не имеет этой системы ценностей. Эти ценности ему прививаются в процессе воспитания. То есть преступник - это человек, который не получил соответствующего воспитания. Так кто в этом пробеле воспитания виноват, он сам, или общество его воспитавшее, начиная с его родителей?

    3. Если исходить из верности предыдущего вывода - если преступник - это результат неверного или недостаточного воспитания (психические растройства не в счёт - за них не наказывают, их лечат) - то какой способ решения проблемы более разумен: заполнить недостающие пробелы, привив человеку нужные ценности и восполнив пробелы воспитания (не знаю как, это вопрос к психологам), при необходимости залечив детские психологические травмы (жестокое обращение, отсутствие внимания со стороны родителей, и т.п.) либо изолировать его от общества в котором преобладают "правильные" ценности и воспитание и на длительное время поместить в среду, где у каждого не меньшие проблемы с ценностями и воспитанием чем у него самого? Если цель искоренить преступления - то, мне кажется, напрашивается первый вариант, хотя он и дороже и сложнее. На практике, это почти всегда второй вариант. Тем самым, вместо того, чтобы научить человека быть полноценной частью общества, на протяжении нескольких лет человек ежедневно усваивает и закрепляет навыки  жизни в дикой стае, среди людей, которые заведомо не могут восполнить пробелы его воспитания, зато могут разрушить те положительные кусочки, которые воспитатели таки успели заложить.
    Тем самым закрепляется неспособность этого человека жить в нашем обществе. Чем больше срок наказания, тем больше и крепче впитает он того, что его будет всё это время окружать, тем более опасен и менее приспособлен он будет, когда "получит вольную".

    4. Термин "исправительно-трудовое учреждение" - является лицемерием в части "исправительно". Оно по сути своей не может исправить. Оно может только закрепить изъяны воспитания и ещё больше покалечить. Исправляет оно только само общество - изолируя от него людей уже покалеченных им. При чем фокус с условным наказанием, мне кажется, тоже не работает. Вместо исправления изъянов человек получает веру в безнаказанность - пожурили и отпустили.

    5. Из вышесказанного я делаю вывод: система правосудия есть по сути своей способ изоляции от общества одних людей, с целью использования их рабского труда, другими людьми, из-за ошибок которых изолированные не получили навыка быть полноценной частью общества. А так как рабский труд - это очень выгодно, то это всех (кроме рабов) устраивает. Но так как рабство в чистом виде осуждаемо, а признание своих ошибок пока ещё не является естественным для большей части общества - то приходится лицемерно маскировать свои ошибки и нежелание и невыгодность их исправлять под чем-то социально более приемлемым. Более того, эта схема самовоспроизводится - те из рабов, кто таки сможет освободиться и родить детей, с большой вероятностью научат детей тому, что сами умеют, чему всю жизнь учились, и не смогут научить тому, от чего всю жизнь были изолированы.

    PS. Из вышесказанного не стоит делать вывод, что я "за то чтобы убийцы и насильники свободно разгуливали на воле". Этого быть конечто же не должно. Но механизм "наказания" играет против самого себя. Вместо принудительного обучения общественным ценностям и нормам человеку "прописывают" принудильные курсы асоциального поведения, срубая под шумок бабло и максимально уменьшая шанс человека вернуться в нормальную жизнь.



  • Наконец-то!

  • Не лишайте детей благословения: Злые Родители или Мудрый Бог?