• ПВЛК

• Мой пост в сообществе ya_superpuper - “Свадьба в Париже!”

• Итак, давненько я что то ничего не писал в свой дневничок... Не писал, надо сказать, не потому что нечего было писать, а просто как то оно так не складывалось. Была ещё увлекательнейшая летняя поездочка в Республику Молдова на фестиваль Rainbow и несколько мелких трипов, о которых можно тоже было бы вскользь упомянуть... Но, тут уж, как говорится, не судьба, так не судьба..

В этом посте я хочу опубликовать отчёт о моём походе в польские Карпаты, называемые здесь Низкие Бескиды. В действительности, Карпатами эти горы называем только мы, а в остальной Европе каждая гряда имеет своё уникальное название. Я был в походе с польской студенческой туристической организацией Studenckie Koło Przewodników Beskidzkich w Lublinie и в компании с чудесной барышней по имени Ксюша!;) Деятельности SKPB можно посвятить целый отдельный пост, поэтому я бы сейчас хотел сосредоточится только на рассказе о нашем первом дне похода.

Итак, всё началось утром в горном селе Завадка Романовська. Был густой, вязкий туман с сильной влажностью воздуха. Первая вершина, которую мы покорили, была чуть больше 700 м над уровнем моря. Наверху нас встретил вот этот крест:

01.

02. Расстояние до нашего села и центра гмины указаны в часах. Так было по всему тур. маршруту. Внизу указателя видно цвет маршрута, который совпадает с его маркировкой в специальных тур. картах.

03. Красивый и мистический лес... Туман по польски будет "мгла"! Здесь смотришь и понимаешь что действительно мгла!:)

04. Привал в "мглистом" лесу. Палки на переднем фоне похожи на лыжные - они специально созданы для того что бы ходить с ними по горам. Вообще, экипировка у поляков мне очень понравилась: не сказать что сильно "мажорно", но зато современно и практично!

05. Наши проводники периодически делали остановки для того что бы рассказать нам что то про земли, по которым мы ходили, про флору и фауну, очерки истории. Всё было очень интересно слушать (особенно мне, потому что я, в отличии от Ксюши, понимаю польский:)).

06. По пути нашего следования попадались буковые леса. Видел такие впервые. Выглядят деревья очень интересно. С корой, но как будто без коры.

07. Бескиды напоминают чем то наши предгорья Карпат, если въезжать в них со стороны Закарпатья. Надо сказать, не самые живописные горы, которые мне довелось увидеть в жизни. Но главное, как это всё подать!;) Я не слышал, что бы в наших Карпатах была такая развитая сеть приютов для туристов и маршрутов, как это есть в Бескидах.

08.

09. Святое место, коих в Польше множество. Отсюда начинает течь какой то горный ручей. Тут побывал Папа Римский
    Иоанн Павел II. Дерево на переднем плане высажено им. Возле часовни на втором плане мы сделали большой привал.

10.

11. А потом наша группа всё продвигалась и продвигалась вперёд по маршруту.

12.

13.

14. Периодически делали привалы. Надо сказать, лезть в гору пришлось довольно таки много (с чего бы это??:)), мы достаточно сильно уставали. Плюс эти аномалии с погодой в горах: идёшь - жарко, стоишь - холодно. Не понятно как нужно одеться так, что бы было комфортно. Проводники периодически делали остановки для того что бы вся группа сняла или снова одела верхнюю одежду. Мы прошли в первый день 16 км.

15. Добравшись до трассы, мы подождали нужный нам автобус. Благо, в Польше даже на сельских остановках всегда есть поминутное расписание пассажирского транспорта, которое соблюдается(!) в точности. Автобус привёз нас в деревню Барвинек, находящуюся в каком то километре от границы со Словакией. Там мы купили еды в местном сельском продмаге и пошли пешком до места нашей стоянки недалеко от села Зындранова. Там расположен очень интересный музей Лемковской культуры, о посещении которого я расскажу в следующем посте.

16. Ночевали в тур. приюте, который представлял из себя обычный сельский домик. спали кто где: на полу в спальном мешке, подстелив каремат, на лежаках, на кроватях. Вечером приготовили еды и очень вкусно поели. Выпили по банке пива. Кто то пел песни под гитару, кто то говорил о своём, кто то (типа нас, уставших вусмерть:)) спал мертвецким сном почти сразу же после ужина. В помещении топили камин: было очень тепло!

17. На следующее утро проснулись на почти 3 часа позже чем запланировали. И никто по этому поводу не парился: за это я и люблю поляков!:))) На второй день прошли всего 8 км, но зато было много интересного, например как знакомство с лемковской церковной архитектурой или посещение музея Лемковской культуры в  Зындранове. Об этом я обязательно подробно расскажу в своём следующем посте!!

Спасибо за внимание!;) Продолжение следует!!!

• ПВЛК

• Мой пост в сообществе ya_superpuper - “Свадьба в Париже!”