• Вышивка шелком по шелку - жемчужина восточных искусств

• Колготки, носки, гольфы, футболки, панамки, трикотаж. Новое. Продам

• Мы вернулись. 2 недели на сказочном Алтае прошли как одно мгновение, хотя и были очень насыщены впечатлениями. Фоток очень много выложу не все и частями.
    Начали мы наше путешествие в Новосибирске. рано утром 7-го числа чудом вылетев из задымленной Москвы, почему чудом потому что из Домодедово поотменяли практически все вылеты из нескольких десятков рейсов улететь удалось только нам и еще одним счастливчикам в Питер. Мы очень волновались сидя в задымленном аэропорту улетим мы вообще или нет, но свершилось чудо и хоть и с опозданием мы таки улетели. В Новосибирске мы были уже вечером, там мы встретились с нашей группкой, сели в рейсовый автобус и двинули в горный Алтай, ехали всю ночь, признаюсь было тяжеловато, после перелета ехать ночь в автобусе, но через некоторое время подобных продолжительных поездок по полному бездорожью мы как-то даже и привыкли.
    После ночи дороги мы оказались на месте назначения о. Телецкое его. пос. Артыбаш. Место уже облюбованное туристами и поэтому весьма раскрученное. Весь местный быт заточен под туристов. Практически в каждом дворе построены или строятся домики для сдачи туристам, есть вполне неплохие варианты с теплым душем и туалетом, а есть и откровенные сараи с грубо сколоченными нарами. Местные жители для себя теплых туалетов и душей не строят, сами живут по старинке в покосившихся домах и ходят с деревянные сортиры с дырой в полу. Коренное население- алтайцы , считается что все тюркские народы вышли из Алтая. религия у местных язычество, и религия у них там очень сильно развита. Вообще алтайцы довольно закрытый и не приветливый народ, скупой на эмоции. Мужики в основном пьют, женщины держат хозяйство и заведуют бизнесом. Слышали там версии, что алтайцы очень не любят пришлых белокожих которые, по их мнению, поработили их страну, насадили западную культуру, а с ней водку, различные заболевания. А алкоголь на них действует очень губительно и пьяный алтаец совершенно не адекватный, мы их пьяных правда не видели, но много слышали, что зрелище не для слабонервных. Но тем не менее любят или нет, но туризм как умеют стараются развивать, так как два –три летних туристических месяца кормит их весь год, поэтому раскрутить туристов пытаются по максимуму.

пос. Артыбаш. на другой стороне озера пос. Иогач, в нем мы не были.

В первый наш день погода была хорошая. Солнышко светило и не жарко, а весь июль по словам нашей хозяйки было холодно и лил дождь, что в принципе для них не типично хотя место это и является очень дождливым.
    Сходили к роднику. Я так и не поняла в чем там прикол, но к этому роднику ходило очень много православного народу. Вообще на Алтае пить можно практически из любой лужи. Ну т.е все их тысячи-тысяч горных рек, речушке и озер в которые эти реки впадают имеют кристально чистую питьевую воду. По словам местных вода в этих реках очень насыщена кислородом и всякая гадость мгновенно в ней погибает. Единственно, что нам показали одну реку из которой пить нельзя, это река которая проходить через разработки ртути.
    Место где мы жили. дальний 2-х этажный крашенный красной краской домик. вполне благоустроенный и комфортный.

вид из окошка на Телецкое озеро и горы

Решили забраться на эту гору. На ней есть обзорная площадка с которой открывается хороший вид на озеро и поселки внизу.

Практически все дороги в горном Алтае такие, за исключением Чуйского тракта и еще парочки.

Лезем в гору, на самом деле там весьма крутой подъем и лезть весьма не просто. слева на фото алтайский кедр. Дерево становится взрослым и плодоносит лет через 25-30 после посадки, поэтому рубить его категорически запрещено, что однако не мешает местным его рубить, практически все коттеджи в Артыбаше построены из кедра.

Просто клевый щен, выкатился нам под ноги рядом с родничком в горах, где мы остановились передохнуть. Вообще заметила, что все дворняги на алтае одна краше другой, все здоровые и холеные, вот типичный представитель, вырастит здоровенным псом.

Влезли таки. высота горы 700 метров, облака на одном уровне с нами.

Едем дальше.

Наше следующее, коротенькое место стоянки. В довольно аскетичных домиках, на небольшом островке в южной части Телецкого острова, этакий перевалочный пункт. Из Артыбаша мы плыли туда 2 часа на лодке, озеро на самом деле огромное и красивейшее, но из за проливного дождя мы плыли на закрытой лодке и полюбоваться озером так и не смогли.

Местный транспорт.

Переночевали, переплыли с острова на другой берег, двинули дальше.

80км. по бездорожью на уазике, превратились в нереальный экстимальный аттракцион на 4 часа. Плохо мне стало уже через 5 минут по такой дороге, еще через 5 плохо стало остальным. Благо драмина была распихана у меня по всем карманам, тем и спасались, наевшись таблеток и отдышавшись поехали дальше наслаждаясь видами за окном, а наслаждаться было чем - куда не кинь взгляд просто картинка.

Наш путь должен был лежать через Чульчинский водопад, но так как несколько дней подряд шли непрерывные дожди то дороги и тропы размыли, поэтому в другой раз :)

И таки мы доехали до нашего следующего места. У подножья легендарного перевала Кату-ярык. в долине реки Чулушман. Место это просто потрясающее, одни из нетронутых цивилизацией уголков природы. большая часть долины и правая часть реки является Алтайским государственным заповедником, пребывание на территории которого запрещено. О чем мы узнали уже погуляв там вдоволь.
    Аилы -национальное жилье алтайцев. отличается от других подобных сооружений тем что покрывают их корой снятой с деревьев. Сейчас в таких уже не живут, так как алтайцы больше не кочуют, но в каждом алтайском дворе стоит бревенчатый если не ошибаюсь шестиугольный аил, который они используют в качестве кухни.

Современный аил и домик на заднем плане в котором жили мы. А в алие жил занятный дядечка немец-этнограф.