• Безымянный 271598

  • Что такое Смольный? :)

  •  Мы продолжаем знакомить вас с практической философией воспитания, замечательно изложенной Е.А.Александровой в ее книжке «Подружитесь с собственным ребенком»…
     

    Александрова Е.А.

    Подружитесь с собственным ребенком  (продолжение)

     

    Размышление 2 

    Об уважительном отношении детей к родителям.

     

     

    Теперь зададим себе вопрос - к кому их наших ровесников, коллег, знакомых  мы относимся лучше всего, с уважением? “К тем, кто нас уважает!” – скажем не задумываясь и чистосердечно. Как ни странно, ребенок тоже уважает тех, кто уважает его.

    Мы же почему-то уверены, что нас наши дети должны уважать безоглядно, ни за что, просто так, потому что мы их родители – и все! Да, в этом, конечно, что-то есть… Традиционное… Вековое…

    Но если рассуждать логически, то получается так:
     если мы сами будем уважать собственного ребенка, видеть в нем личность, то и он скорее и искреннее отзовется тем же.

     

    “Доразмышляв” до этого, мы постарались создать

    Педагогический рецепт № 5:

    “памятка по уважительному отношению к собственному ребенку”

    1.      Мой ребенок – уникален. Такого никогда не было и не будет. Но он есть!

    1.      Ребенок не “готовиться к жизни”. Он уже живет – “здесь и теперь”. Пусть живет – настоящей полной детской жизнью! (Когда еще ему это удастся?!).

    2.      Ребенок – это уже человек, только еще не выросший. Это растущий человек. А я - выросший человек. Два человека способны понять друг друга.

    3.      Ребенок, как и я,  имеет право быть самим собой.

    4.      Ребенок хочет быть независимым; уверенным в себе и в других; уметь самостоятельно разобраться во всем;  иметь добрые взаимоотношения.

    5.      Закон, запрещающий бить своих детей, принят в Голландии в1850г, во Франции – в 1888, в Финляндии – в 1890, в Норвегии – в 1935, в Швеции – в 1953, в Дании - в  1968 (по данным А.Маркуши). Давайте примем такой замечательный закон у нас в стране и начнем с собственной семьи!

    6.      Не бывает виновных детей, бывают дети, нуждающиеся в нашей помощи.

    7.      Если родителю не к чему придраться, то он придирается к тону ребенка!

    8.      Если вы сомневаетесь, как поступить, лучше не торопитесь и посоветуйтесь с самим ребенком.

     

    Размышление 3

    О “королях и капусте” или обо всем другом, попутном.

     

    Родители могут говорить о своих детках бесконечно. Существуют и традиционные темы для родительских обсуждений, любимые возгласы замотанных матерей (любая из нас безоговорочно относится к этой категории). Например, следующие.

    Возглас измотанных Родителей: “Кормлю, пою, все покупаю! Что ему еще нужно?!”

    Педагогический рецепт № 6

    "То, что нужно":

    ·        Улыбки.

    Родители, давайте улыбаться! Улыбкой ничего и никогда не испортишь, а вот исправить – можно!

    ·        Поговорить.

    Наилучшая дистанция для доверительного общения с ребенком – 0,5 метра. Для обычного разговора подходит расстояние 1,2 метра. При обычном сообщении можно находиться от ребенка на расстоянии 1,2 – 3,7 метра.

    ·        Рекомендаций, но не непрошеных советов.

    Предложите ребенку несколько возможных выходов из сложившейся ситуации и дайте ему самому выбрать свой путь.

    ·        Поиграть с Вами.

    По анкетам (старшеклассников!) игры с родителями детям нужны в 15 раз чаще, чем про это знают родители.

    ·          Просто побыть рядом.

    Не упускайте ни одного шанса побыть с ребенком! Умейте испытывать радость от общения с ребенком.

    ·        И т.д.

    Возглас измотанного Родителя: “Как я от него устала! Отправлю на каникулы в лагерь (варианты – к бабушке, в гости и т.д.) – отдохну!”

    Педагогический рецепт № 7

    Кто-то сказал, что взрослые – это очень усталые дети. Громадное желание матери – выспаться и побыть в тишине. Да, по словам психолога Гримака, для нормального функционирования человеческому организму необходимо лишь 20 минут в сутки спокойного одиночества. Есть ли оно у работающей матери? Риторический вопрос!

    Но.… Тревожит же нас наше собственное чадушко, личное, персональное, и учитывать его потребности (см. выше) надо. А наши потребности кто будет учитывать? Мы сами? Как же нам это сделать? И на этот случай существует много рецептов, из которых мы попытались сделать некий педагогический винегрет. Итак, ингредиенты родительского отдыха:

         Будем оптимистами!!! (А что еще нам осталось?).

         Поставим перед собой обозримые цели, допускающие достижение промежуточных результатов, которым мы сможем радоваться чаще.

         Будем устраивать перерывы в работе до того, как наступит усталость.

         Не будем забывать о том, что устаем мы не от объема сделанной работы, а от осознания количества оставшейся невыполненной.

         Научимся переключаться. Погладим кошку, вкусно поедим, забросим все дела и посмотрим любимую передачу.

         Обратимся к себе с вопросом «А чего это я на всех бросаюсь?» и ответим на него письменно. Затем перечитаем, подчеркнем главное, а остальное зачеркнем. Проделаем процесс подчеркивания и зачеркивания несколько раз, до тех пор, пока на листочке не останется истинная причина усталости. Далее пропишем способ ее устранения, если к тому времени она не пройдет сама собой.

         Вымоем голову и сделаем прическу.

         Подобное - подобным: выплеснем усталость в каких-либо физических действиях -  взобьем подушку, побьем посуду, переставим в квартире мебель или хотя бы вазочки.

         Отключимся от всего и ляжем спать.





  • Безымянный 271598

  • Что такое Смольный? :)