• Безымянный 155735

  • Программа кинофестиваля “Профессия: журналист”

  • Кристофер Нолан - один из наиболее влиятельных кино творцов современности. Его фильмы всегда позитивно воспринимают критиками (в списке IMDB top 250 их 4 из 8 уже созданных им), визуально привлекают и завораживают. Его сценарии более чем оригинальны, захватывающи, и в то же время - интеллектуально нагружены. Именно его можно именовать творцом своеобразного жанра интеллектуальный блокбастер. Каждый раз, созданный им новый фильм, оказывается в списке многочисленных номинаций Академии – но только не режиссерской. Это притом, что Нолан уже трижды был номинантом Режиссерской гильдии за свои «Помни», «Темного рыцаря» и «Начало».


    Связаны ли это с тем, что практически все фильмы Нолана являются мега миллионными блокбастерами, которые исправно бьют рекорды сборов? Скорее нет, потому как тому же Спилбергу это не мешало войти в круг «избранных», то есть, номинантов за свои «попкорновые» творения «Близкий контакт третьей степени», «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» и «Инопланетянин». Уж тем боле не мешало это никогда Камерону.

    Киноакадемия исторически не любит коммерчески-успешных режиссеров. Тому же Спилбергу статуэтка досталась только после мрачного «Списка Шиндлера» и кровавого «Спасения рядового Райана». Уже икона сегодня Альфред Хичкок так и не удосужился этой чести, между прочим. Менее прибыльный, но не менее талантливый и уже ставший бессмертным Кубрик еще один участник этого клуба.

    Возьмем, к примеру, год нынешний. «Начало» претендовало на восемь наград, (в их числе лучший фильм и лучший оригинальный сценарий) из которых получило четыре статуэтки. Отсутствие в этом списке Нолана, как лучшего режиссера, выглядит более чем странно, потому как его влияние на все составляющие фильма, как номинированные, так и вознагражденные, очевидно до банальности.

    Предыдущий хит режиссера «Тёмный рыцарь», сделавший его имя всемирно известным, тоже не избежал наглой забывчивости со стороны Академии. Получив заслуженных 8 номинаций, фильм нахальным образом не был включен в список лучших картин года. Хотя был от этого и толк. Гнев публики не услышать было сложно – организаторам пришлось пойти на реформы, расширив число номинантов до 10. Слабым утешением тогда стал Оскар покойному Хиту Леджеру, который в тот год действительно затмил всех конкурентов.

    Похоже, что Академия таки действительно решила проучить «выскочку», будоражащую общественный покой своим взрывом воображения. Что же следует сделать господину Кристоферу Нолану, дабы добиться благосклонности киношных тайкунов? Снять фильм о социальной сети, (Фейсбук уже занят, но еще есть ЖЖ или Твиттер, на худой конец) войне, страхах жизни в трущобах или голубых инопланетянах? Или Нолана решили промариновать лет так 20-30, а потом, в конце карьеры, дать Оскар за вполне тривиальный фильм, а ля Скорсезе? Или Академия, руководствуясь консервативными принципами, боится признать, что 200 миллионное кино может быть умным, боится вскрыть ящик Пандоры с надписью «Начало» на крышечке?















  • Безымянный 155735

  • Программа кинофестиваля “Профессия: журналист”