• Безымянный 222304

  • Программа кинофестиваля “Профессия: журналист”

  • Originally published at Студия "Гнозис". You can comment here or there.


    Экранизация легендарного спектакля Питера Брука по древнеиндийскому эпосу "Махабхарата" (спектакль был поставлен в 1980, а фильм по спектаклю снят в 1989 году). Прежде всего, это ведическое философское произведение, цель которого не только в том, чтобы сохранить для новых поколений славные страницы прошлого, но и в живой доступной форме через диалоги героев донести до каждого незыблемые духовные истины и осветить путь к совершенству.

    В 1970 году в результате отбора среди актеров разных стран Питер Брук создал труппу из тридцати человек. В поисках средств обновления театра режиссер обращается к формам народного зрелища, возрождает традиции старинного театра, как европейского, так и восточного. «Ведь актеры из разных стран способны, работая вместе, разрушать штампы, господствующие в их культурах, — писал Питер Брук. — Тогда-то нам и удастся с их помощью увидеть подлинные национальные культуры, погребенные дотоле под грудой условностей, и каждый из них по-своему приоткрывает перед нами какую-то неведомую прежде часть человеческого атласа... Театр — как раз то место, где из разрозненных частей мозаики возникает единый образ».

    Актеры жили в Индии, Пакистане, Гималаях в глухих деревнях, вдали от цивилизации. Они читали древние тексты, занимались йогой и медитацией, чтобы достичь просветления. В каждом из них произошли внутренние перемены. А когда они созрели для своих ролей, созрел и сам спектакль.

    Подготовка к экранизации заняла более 10 лет. В 1985 году состоялась премьера инсценировки древнеиндийского эпоса «Махабхарата», грандиозное мифопоэтическое представление о судьбах человечества.

    Российский режиссер Андрей Михалков-Кончаловский пишет «На сцене была реальность, но в то же время это была театральная реальность. Его восьмичасовой спектакль (он шел два вечера) — «Махабхарата» — был чем-то фантастическим по простоте. Брук — один из немногих, кого постмодернизм не коснулся. Основы и первоисточники его театра там, где играют на ситаре, балалайке, гитаре — на инструментах, под которые поет самый простой человек. Он всегда искал в этом кругу. Его театр — это действительно театр наций. Там соединено все. Уже то хотя бы, что китаец может играть у него Отелло, восхищает меня как сказка. И так во всем».

    Режиссер: Питер Брук
    В ролях: Жорж Каррафас, Ришар Чеслак, Джеффри Киссун, Сотиш Куэт, Эрика Александр, Морис Бенишу, Урс Билер, Мамаду Диуме, Мириам Голдшмидт
    Год выпуска: 1989
    Страна: Великобритания, США, Дания, Швеция, Финляндия, Франция, Япония, Нидерланды, Австралия, Норвегия

    Часть 1

    Часть 2

    Часть 3

    Часть 4

    Часть 5

    Часть 6












  • Безымянный 222304

  • Программа кинофестиваля “Профессия: журналист”