03.11.2011

Pikku häämatka

• ПВЛК

• Биохимия крови. Американские нормативы.

• Вот и я. Сразу говорю, я так и не смогла побороть желание зажать свои свадебные фотографии, поэтому их не будет. Равно как и рассказа о бракосочетании и последующих скромных отмечаниях этого события. Извините, если уж кто прям-таки ждал - ничего не могу с собой поделать, это все слишком личное и нигде светиться не должно. В общем-то, не слишком личное тоже не должно публично отображаться, за редким исключением. Зато могу кратко рассказать про наше свадебное минипутешествие.

Ну с Финляндией понятно все, там уже весь центр как у нас Невский и Дворцовая, знакомо вдоль и поперек. Разве что в магазины можно зайти - погреться. А вот красавица Швеция... Это дело тонкое. Нам очень повезло с погодой - дождя не было, лютый северный ветер утих и сквозь облака проглядывало солнышко. Мы решили пешкарусом пройтись до острова музеев Юргорден, любуясь корабликами около набережной и, собственно, самой набережной. Попутно хотелось зайти в банк и обменять еврики на кроники, но на входе в единственный встретившийся банк мы увидели табличку, сообщающую, что деньги нам, иноземцем, они не меняют. Зато оказалось, что в любой крохотной забегаловке принимают к оплате карты. На том и порешили. Единственное, мы, мягко говоря, охренели, когда в Питере посмотрели перечень операций по карте: 2 гамбургера, 2 картошки и 2 колы стоили больше 600 рублей. Ну да ладно, в центре Петербурга цена вафельного стаканчика тоже не равна его цене в магазине в Автово, скажем. Сначала мы зашли в музей подводного мира "Аквария", и это один из самых интересных музеев, которые я когда-либо посещала.

В каждом помещении огромные аквариумы и террариумы, десятки красивейших рыб, немного лягушек, змейка, паучки... Мне очень понравился улыбчивый маленький скат - он явно привык к объективам и все время норовил влезть в кадр, пока я пыталась сфотографировать прочих. Такое ощущение, как будто снова в Египте побывала и погружалась с аквалангом. К сожалению, не все фотографии получились четкими, потому что там везде было довольно темно. Ну плюс еще редактор фото в ЖЖ хорошенечко исказил оригинальный вид.

В конце этого музея располагался небольшой магазинчик с милыми безделушками на морскую тему, мы там купили мягкую черепашку. И еще одну купили в дьютике. И вообще решили коллекционировать особо пришедшиеся по душе черепашьи экземпляры.
    Далее мы пошли в музей под открытым небом Скансен. В связи с наступлением осени все птицы и часть животных уже перевели в теплые помещения, но все равно было очень любопытно понаблюдать за теми, кто остался - медведями, лосями, волками, росомахами, свинюшками и прочими рысями. Красивые, ухоженные животные и замечательно обслуживаемая территория. К сожалению, это не Петербургский Зоопарк, где сумасшедший белый медведь делает два шага вперед и два шага назад на площадке в 2 метра... Не буду о грустном, но этот несчастный медведь так и не выходит у меня из головы с самого детства.
    Одно из самых ярких впечатлений мы словили в музее стеклодувов. Это прекрасно! Прямо на наших глазах 2 мастера выдували красивенькие бутылочки, вазочки и прочие милые фигнюшки. В примузейном магазинчике это все можно было купить. Мы ограничились маленькой голубенькой птичкой, потому что денег с собой взяли мало, а все сувениры там были дорогие - ручная ж работа.

Хотели еще на аттракционах покататься, расположенных там же на острове, но именно в тот день они не работали :( Очень устали пешком ходить, и времени до отправления нашего парома оставалось не очень много, поэтому мы сели на маленький кораблик (паромчик?) и за 10 минут добрались до нужного нам места. Запомнилось потрясающее ощущение полного счастья: рядом любимый муж, светит солнце, вокруг красивые здания, чистота, уют, чистая вода и вообще все внутри поет. Три дня свадебного путешествия, а впечатлений как будто мы пару недель там пробыли. И это я еще не стала писать про паром "Габриэлла", который нас вез из Хельсинки в Стокгольм. И про Хельсинки, а там было бы про что рассказать - как мы приехали в 4 часа утра в спящий холодный город, где закрыто ВСЁ и негде посидеть усталым путникам, как мы грелись ликером прямо из бутылки, как мы спали в зале ожидания на вокзале)))) Ладно, как-нибудь потом, если будет интересно и если кто-то осилит хотя бы этот текст :)
    Спасибо за внимание!

• ПВЛК

• Биохимия крови. Американские нормативы.