• Еще несколько слов о езде зимой

  • Super D Alushta Cup 2009 / День 2 - Гонка

  • Первый блин комом.
    Я сдавал практический экзамен по вождению в эту пятницу. Как понятно из названия темы, я его с треском провалил. С треском , это для красного словца, просто не сдал.
    Не буду заострять внимания на своих ошибках, их практически не было )) но есть ошибки трех типов: мелкая, типа заглох, или не посмотрел в зеркало перед включением поворота, или не поставил на ручник или не в той последовательности выключил машину(сначала ручник, потом нейтралка, потом выключение поворотника)
    Серьезная, это когда, например ты при перестройке полос подрезал кого то, или при выезде на главную дорогу сделал так что бы машина следовавшая по ней изменила курс, или снизила скорость(короче помешал)
    И опасная это когда ты создал аварийную ситуацию.

    одна серьезная – ведет к не сдаче всего экзамена. 14 маленьких ведет также к не сдаче экзамена.
    3 однотипных мелких, например заглохание, это одна серьезная , особенно если ты пытаешся тронуться не с первой и не понимаешь, почему глохнешь.
    В итоге мне влепили плохой observation(плохо крутил головой перед поворотами)
    И вторую, была неоднозначная ситуация, в результате которой экзаменатор немного обгадился ))
    И хотя я держал ситуацию под контролем, экзаменаторы не любят когда они гадятся, поэтому он влепил мне за нее фолт.
    Более того плохой observation тоже вероятно он влепил, чтобы подкрепить уверенность, что я не сдал.
    Ну да бог с ним, в общем я и так во время тестового вождения понял, что в принципе мне стоит поучится еще. То есть я на экзаменатора даже не в обиде. В целом езда получилась нервной и значит мне надо больше практики.

    Но вот что меня интересует, особенно интересно узнать у бывалых водителей разных стран:
    Как вы трогаетесь с места?
    В частности меня интересует положение педали сцепления и газа. Здесь меня учат так: (вероятно это чисто индусская тема моего инструктора):
    Остановившись, я, сразу, выжимаю сцепление(clutch on), включаю первую скорость. При этом моя вторая нога на тормозе. Далее, я отжимаю сцепление чуть чуть до вибрации в машине(clutch bite). Таким образом , убрав ногу с тормоза я начинаю ехать. Без газа. 

    Это так называемая «готовность» и так, в этом положении мы стоим на светофорах и выездах на главную дорогу, если ожидаем проезжающих мимо машин или при повороте с главной дороги на не главную, когда тебе навстречу едут другие машины.
    Дождавшись свободного просвета, я просто убираю ногу с тормоза и еду. Потом добавляю газ, но уже после того, как выровнял машину(после поворота)
    Мне вот этот момент : держать ногу на clutch bite кажется не совсем правильным, он приводит к массе моих «заглошиваний» или «заглыханий», потому я и спрашиваю, кто как ездит. Мне очень неудобно держать ногу в скрученном положении, и знать, что если я сдвину педаль сцепления, на миллиметр, другой, то машина может заглохнуть.
    просто психологически неуютно. Поэтому я и думаю, а все ли так делают, особенно те кто получал права тут в UK, или в других заграницах.

    Я слышал от моего друга из России, что он не держит ногу на clutch bite, а просто постепенно отжимает сцепление и добавляет газ. Это тоже интересно, т.к. на светофоре я могу так сделать, а при выезде с поворота, нет: тут иногда очень узкие повороты и газ усложняет вход в эти повороты.

    Далее если в трогании с места участвует педаль газа, то
    Как вы делаете парковку, особенно если задом и в маленьком пространстве?
    Я все развороты, езда задом въезд задам в гараж, делают только не сцеплении, педаль газа вообще не участвует. При этом отжимая педаль сцепления сильнее или меньше, я контролирую скорость, то есть практически могу выполнять эти элементы и без тормоза.




















  • Еще несколько слов о езде зимой

  • Super D Alushta Cup 2009 / День 2 - Гонка