• Крызыс. Часть7.

  • Проектный бизнес и модели его успеха

  • Вот и пролетела Пасха. На этих пасхальных выходных испытали два паровоза - Л и Эр. Скажу сразу, испытания признаны состоявшимися – правда, как водится, с некоторыми замечаниями – что поделать, наработка часов Лебедянки составляет всего лишь около десяти, а Эр – всего около полутора часов, и если Лебедянка теперь уже ведёт себя вполне достойно, то в Эр всё ещё выползают разного рода небольшие неисправности, которые на холодном паровозе (даже и «заправленном» сжатым воздухом) выловить невозможно.
    22-го числа растопили Л-5308. Цель растопки – убедиться в пригодности модели к эксплуатации в новом сезоне, убедиться в отсутствии серьёзных неисправностей, выловить и устранить мелкие, испытать новые свистки и турбогенератор. Очень порадовало то, что пароводяной насос, смонтированный во чреве тендера, показал себя с лучшей стороны – после более чем трёхмесячного простоя в зимних условиях (а слить 100% воды из него невозможно) легко запустился (не заклинил, не заржавел, не развалился) и показал очень хорошую производительность. Сопло же турбогенератора при попытке запустить оный вскоре оказалось, по-видимому, забито вездесущими медными опилками (в прошлый раз из-за них же неудовлетворительно работал обратный клапан инжектора на модели Эр, из-за чего приходилось всё время держать инжектор в режиме нагнетания). В целом же к Лебедянке претензий нет.
    23-го числа растопили Эр-723-12. Цель растопки – испытание модели на ходу, обкатка, испытание нового паропровода свистка, испытание восстановленной после аварии электроники. Последняя, к счастью, не преподнесла никаких сюрпризов – открытие/закрытие регулятора, перевод реверса, открытие/закрытие крана свистка проходило в штатном режиме. Паропровод свистка сначала продули от любимых опилок, и только потом поставили свисток. Правда опилки (или нечто им подобное – трудно сказать) таки дали себя знать, закупорив сифон, отчего приходилось постоянно прибегать к помощи съёмной электровоздуходувки. При движении, конечно, работал форсовый конус. В общем Эр-кой остались довольны. Правда под конец уже, при буксировке Лебедяки вврех по уклону, паровоз вощёл в недопустимый режим импульсного боксования и, как результат, несколько нарушилось парораспределение – из-за резко возросших динамических нагрузок на механизм провернулись контркривошипы. Но данная неисправность не повлекла за собой никаких поломок, нужно будет лишь восстановить верные углы.
    Итак, что ещё предстоит:
    - прочистка сопла турбогенератора на (Л)
    - Запайка стыка паропровода турбогенератора (Л)
    - Мелкий ремонт и развитие электрооборудования (Л, Эр)
    - Настройка парораспределения (Эр)
    - Установка ударно-тяговых устройств /автосцепок/ (Л, Эр)
    Не забывайте про галерею http://parovoznik.h16.ru/ - там тоже много интересного :-)
    Ваш KULIBIN












  • Крызыс. Часть7.

  • Проектный бизнес и модели его успеха