• Безымянный 222304

  • My Top 100

  • Уважаемые коллеги, риэлторы, агенты в общем все, кто связан с арендой квартир, комнат; арендой загородной недвижимости; арендой коммерческой недвижимости! Давайте объединяться. Нас всех поставили раком. Мы платим деньги, а за это нас отправляют на..............й. Для чего мы платим деньги? Зачем мы их кормим? Как бизнес, который живет за счет нас, может поворачиваться к нам задом?!!!! Почему не вменяемое руководство не спрашивает у нас, что нам надо. Для чего нас ущемляют и диктуют нам условия. Отделы аренды не могут так больше существовать. У нас нет выбора, а причина тому - монополия, понятие которого мы вбили себе в голову сами. Я скажу и докажу - нет монополии! Монархии на этом рынке не будет. Скоро будет революция. Вспомните 17 год.

    В таком ключе на сайте Нерс.ру московские риелторы возмущаются монополией компании Циан на рынке аренды жилья. Циан, разумеется, уже не жилец, но и московское риелторское сообщество живущее по существующим законам просуществует не намного дольше. Этому есть несколько предпосылок, но главная, разумеется выражается в русской поговорке "Свято место пусто не бывает" - на место ЦИАНа горе-профессионалы сейчас прочат несколько низкопосещаемых и технически примитивных интернет-проектов, которые и так-то живут не очень хорошо, а при условии регулирования, которое будут осуществлять сами "профессионалы", помрут быстро, но тихо. По определению люди, называющие себя профессионалами и по факту таковыми не являющиеся- их большинство - не смогут регулировать рынок, к тому же неизбежно начнется процесс "все равны, но мы ровнее". Должен быть регулятор.

    Тут начинается самое интересное. Регулирование почетная, но очень обременительная обязанность. С точки зрения бизнеса, мультилистинг рынка аренды - прибыльное предприятие, но обороты небольшие. А геморроя с регулированием оравы сумасшедших агентов много и он имеет перманентный характер. Поэтому почетную обязанность на себя могут взять только крупные игроки рынка: издательские дома (ИД), уже существующие системы мультилистинга (МЛС).

    Последним проще с точки технической точки зрения - уже налажены связи и они, как правило, неформальные. Служба поддержки существует и обучена работать с профессионалами рынка. Система распространения направлена на целевую аудиторию и основана на технических коммуникационных каналах. Казалось бы, бери да езжай, но есть одно "но". МЛС не обладают административным ресурсом и инструментами влияния. Это свервисный бизнес. Его основной плюс - ориентация на профессионалов является и его основным недостатком в плане регулирования.

    Издательские дома наоборот не заточены на работу непосредственно с агентами, но обладают необходимым влиянием, что в плане регулирования является архиглавным конкурентным преимуществом. К тому же у издательских домов, находящихся в положении "над рынком", есть возможность давать гарантии и их исполнять, в отличие от МЛС, находящихся "в рынке".

    Поэтому не самый очевидный, но наиболее разумный в сложившейся "революционной" ситуации выход - это создание под одним из сильных столичных ИД сервисного бизнеса, регулирующего рынок жилой аренды. Гарантии неповторения ситуации с ЦИАНом, которых так жаждут горе-профессионалы не потребуются: в отличие от информационной системы, любому издательскому дому есть что терять помимо этой информационной системы.

    Что до передела и революции - он и она обязательно будут и совсем скоро. Готовимся смотреть представление.


  • Безымянный 222304

  • My Top 100