• Music: Земфира - Спасибо!

  • москва колбасится!!!/мск откалбасилась!!!

  • За десять дней до выступления, на новостной ленте Яндекса появилось новость: «Земфира день святого Валентина проведет в Тбилиси»,.. правда потом, концерт перенесли на день раньше. Итак, 13 февраля, девять часов вечера, несколько сот человек, собрались у входа в самый престижный тбилисский клуб «Найт Оффис». Было холодно и сыро. Дул ветер...

    Приезд Земфиры к нам в город это как сон. Концерт уже прошел, наступил следующий день, а ощущения, что все это было где-то в параллельной реальности...

    Являюсь давним поклонником музыкального творчества этой певицы. Помню время как где-то в 2001 году впервые послушал ее дебютный альбом, и он буквально взорвал сознание, своей энергией, естественностью и неординарностью... Он как будто-то создан на одном дыхании, без долгих репетиций и сомнений. С тех пор прошло уже семь лет и за это время все изменилось: и я, и Земфира, и ее музыка, и мое ее восприятие... Слушал я ее регулярно, иногда запоем, с выходом нового альбома, иногда с длинными паузами, но обязательно возвращался... Земфира, как настоящая творческая натура, никогда не стояла на месте. Каждый альбом, как проекция на ее текущее настроение. Вместе с Земой, я был и девочкой с плеером с венком ромашек на голове, считал бесконечность, видел «небомореоблака» и вот дожил до «Господина»... И я никогда не пойму эту армию зажравшихся, шаблонных, музыкальных критиков, которые критикуют «Спасибо». Неужели альбом уже плохой лишь из-за того что к нему не подпустили продюсеров? Как же, как же, работа не подогнана под общепринятые рамки и не создает коммерческое настроение, способное его удачной реализации на рынке. Как может автор текстов и песен, сам, правильно расположить треки на альбоме и правильно с аранжировать их, чтоб они звучали одинаково и все были в одном музыкальном стиле? Конечно никак! Музыкант должен писать песни а мы их окомерцизовывать, каждому свое... Какой абсурд! Они забывают что это настоящая, живая музыка, от сердца и души. Это им не компоновка хитов Димы Билана в «альбом», написанные понятно кем,.. который писал, и будет писать такие песТни для разной гламурной шелухи...

    В Грузию вообще редко кто приезжает, если не считать ежегодные джазовые фестивали. Так на вскидку, Шевчук, Гребенщиков, Земфира (несколько лет тому назад), и в Батуми прошлым летом Мумий Тролль, на которых мне посчастливилось попасть. Так что пойти на концерт это большое и редкое событие. Есть конечно местные репа- попа- рока- гламурно- неудачносзападасклонированные- местные группки, недостойные даже плевка на их афишу, и которые, естественно, я никогда не удостою своего внимания...

    Прошло уже два часа а в клуб еще не пустили даже четверть пришедших на концерт. Ужасная давка у дверей клуба. Молодые и взрослые, мужчины и женщины, тинейджеры и тинейджерки, все смешалось в общую очень плотную массу, настолько плотную что еще бы несколько часов и началась бы сублимация наших тел. Можно спокойно поднять обе ноги и сила притяжения будет бессильна перед людским давлением со всех сторон. Причина такого безобразия заключается в «очень качественной работе» службы безопасности клуба. Да в принципе, здесь у нас все так делается, если конечно нет списка Дяди Сэма, с подробными пунктами действий, желательно степ-бай-степ... Время начала концерта 21:00. В одинадцать часов основная масса народа была еще на улице, на морозе с ветерком... Я уже начинал жалеть что пошел на концерт. Многие люди не могли уже стоять, ругались, рвали билеты и уходили. Другие «люди», почему-то считали что они лучше остальных, и пытались уговорить охрану пропустить их без очереди, правда и аргументы у них были очень весомые: «чемидедашевеци» и «бозишвиливико»!

    С подобным «профессиональным» подходом к организации чего либо, я уже сталкивался в Батуми на концерте Мумий Тролль. Думал, в столице такого бардака не повториться, ан нет... Здесь все масштабнее, соответственно и маразм и йододефицит тоже... А ведь, не стояло невыполнимых задач, всего лишь организовать грамотный пропуск людей на концерт, на этот праздник за который люди заплатили деньги, и немалые. Элементарно расчитать сколько человек можно пропустить за интервал времени, количество проданных билетов величина известная, и соответственно начать запускать людей уже в 20:00, к примеру...

    Начало двенадцатого, людское желание попасть на концерт наконец-то вдавило меня в приоткрытые двери клуба. Быстро пройдя билето- и шмоно- контроль я оказался в душном, прокуренном, низком помещении. Найдя гардеробную, что-бы избавиться от теплой зимней куртки, я был «приятно» удивлен: мест в гардеробе уже нет!.. Простоять весь концерт в куртке особо настроение не подняло. Сам клуб напоминал по форме длинный язык. Ближе к гортани (входу) распологалась стойка бара, а на самом кончике маленькая сцена. По всей длине «языка» распологались двухярусные ВИП аппартаменты. Пробравшись к самой сцене я оказался в толпе, с давлением не менее слабым чем несколько минут назад снаружи. К счастью я успел к самому началу...

    Никогда не был и не буду безумным фанатом Земфиры. Мне не интересен ее образ жизни, ее постоянные скандалы и конфликты, которыми питается желтая пресса, и кормит ими ее поклонников. У меня никогда не будет висеть ее плакатов и я никогда не сделаю себе тату «Z» на плече... Главное ее музыка и тексты, и только они. Это все что мне нужно от Земфиры... А на концерт я шел с единственной целью: увидеть Ее, ту самую, которая многие годы батарейкой энерджайзер заряжала меня в наушниках. Было интересно посмотреть на нее с расстояния вытянутой руки, поймать взгляд, прочитать эмоции, настроение на лице... Насчет качества звука я особых иллюзий не строил, и как оказалось не напрасно.

    И вот концерт начался. Вышел барабанщик, и сразу начал отбивать ритмы «Метро». По одному стали появляться и остальные музыканты, добавляя свои краски в ритм заданный барабанами: бас, гитара, клавиши, труба... При выходе «волосатиков» я думал «вот и Зема», ошибиться было не сложно: полутьма, и дым стоял топором... И вот когда «бэкграунд» был готов и не хватало только главной сюжетной линии вышла мэйн действующее лицо, появилась Она, ЗЕМФИРА!.. Хрупкая девушка, с признаками анорексии, и горящими глазами, скромно прошагала к микрофону и зажгла «язык» «ярким пламенем»... Ужасный звук в Найт Оффисе. Мощные Басы, акцентированные Высокие, а все остальные частоты представляли просто кашу. Иногда трудно было различить вокал на фоне ритм секций, и прекрасный голос певицы тонул в гитарных дисторшенах. О плохом поставленном звуке высказалась и сама певица, мягко заметив, что для них, музыкантов, важнее сама музыка, а не ее громкость. Парадоксально, но хотя звук был и очень громким у сцены, к стойке бара он почти не дотекал, выпадая осадком в ее окрестностях.

    В середине концерта на толпу посыпались воздушные шарики с логотипом TиБиCи банка. Люди начали их забрасывать на сцену, музыканты в паузах собирали их и выносили за кулисы, многие лопались во время исполнения... Через несколько песен Земфира не выдержала: «Извините, может я покажусь вам придирчивой, но эти шары очень сильно мешают нашему выступлению, сцена и так маленькая. Я понимаю что это ваш банк... Идея с шарами очень дуратская...» Последовала пауза, и все шары удалили со сцены и из толпы.

    Земфира была великолепна! Несмотря на болезненный вид выступала она очень живо и ярко. Иногда депрессивно давила микрофон и нас вместе с ним, иногда рисовала меланхоличные кружева... потом вдруг начинала носиться от одного края сцены к другой, распыляя безумие, наклоняться к толпе, и все это легко, непринужденно и естественно... Видно девушка живет своей музыкой, питается ею. Сцена нужна ей как кислород. Все сомнения насчет профессионализма и отдачи группы, быстро улетучились. Были исполнены большинство песен с нового альбома и все старые хиты. Порадовало роково-джазовое звучание, даже композиций с альбома «Вендетта»! Правильно Земфира, нам не нужны эти электронные аранжировки!.. Фантастически была исполнена «Жужа»! Также приятно удивило знание местной молодежи текстов песен певицы, толпа легко подпевала даже композициям с нового альбома. Знают здесь Земфиру и любят, это факт.

    Два часа концерта пролетели мгновенно. Перед исполнением заключительной песни «Спасибо», девушки в толпе начала раздавать бенгальские огни. В полутемном, прокуренном клубе стало очень красиво...

    Несмотря на все неудобства, концерт оставил больше позитивные эмоции. Ждем в гости Сурганову или Арбенину, и желательно не в какой-нибуть «дырявый» клуб, а в нормальный зал!

    «И гоните вы этих америкасосов отсюда» - крикнула Земфира напоследок, и под овации скрылась за кулисами.


  • Music: Земфира - Спасибо!

  • москва колбасится!!!/мск откалбасилась!!!