• Безымянный 222304

  • My Top 100

  • Я как небезучастный гражданин интересуюсь крупными проектами нашего государства. Например, столь эпохальное строительство Оловозаводского моста. Мэрия Новосибирска гордо заявляет, что это самый крупный муниципальный заказ за всю историю. Гордо. А теперь подумаем о мелочах. Некоторых. Заранее: здесь нет фактов для суда или ещё чего-то. Только разговоры. Будем считать за новеллу.

    Новелла о 15 мпрд рублей Оловозаводского моста.

    Новосибирск не отличается отсутствием транспортного коллапса. Здесь он не одинок. Ну что же. С лёгкой руки мэра и губернатора появилось желание построить третий мост через Обь. Как же формируется заказ на этот мост? Мэрия заказывает смету по максимуму стоимости. Получив её, закладывает стоимость. Итак, 15 млрд. рублей. При этом уповая на более высокую стоимость строительства (официально). Затем большой дядя приходит на тендер и говорит возможному подрядчику примерно следующее: "У меня есть 15млрд. рублей. Кто мне больше денег откатит с этой суммы, то и выиграет тендер". Внимание! Стоимость моста закладывается в бюджете заранее: до тендера уже известно сколько будет стоить проект. Такова наша система, что сначала деньги закладываются в бюджет, а уже затем на них объявляется тендер, смысл которого сводится в выборе подрядчика, способного сделать максимальный откат с этих денег. Это более чем очевидно.
    Начинается канитель по разработке самого дешёвого проекта: там тоньше, там слабее, там на грани. В результате действительно, минимальная стоимость проекта позволяет сделать максимальный откат. Пусть государственные деньги налогоплательщиков, зато какой прибыльный бизнес. Так у нас и получается: мост - 15 млрд. рублей, 1 км дороги - 1 млрд рублей (гипотетической). При этом качество даже до китайских дорог не дотягивает. Отмывание денег госструктурами впечатляет. Даже слишком. Кто-то видел реальную смету этого моста? Никого в таких проектах не удивляет графа "Прочие расходы" - ~50% проекта. Вся стоимость моста балансирует на уровне 7-8 млрд. рублей. Зачем остальные 7-8% млрд рублей? Инфляция? Наши цены были бы на 50% ниже на всё. На квартиры, на продукты питания, всё строилось бы и обновлялось. И отмывание продолжится в тех же масштабах, ведь чем больше наворовал, тем безопаснее себя чувствуешь. Это как клуб воров. Слабые выбывают. Не забываем так же и о специфике получения этих денег подрядчиком дословно: "Если первый год вы за свой счёт не в состоянии будете вести строительство, то с вами даже разговаривать никто не будет". А вы говорите демократия, честность, перспективность...

    Единственным способом борьбы с подобным: общественная доступность сметы всех проектов: почему государство строит на наши деньги все эти мосты, дороги и другое, но сметы проектов увидеть/получить невозможно нигде? Почему нет контроля госзаказа населением в принципе? Только сторонняя оценка (можно даже в другом государстве в аудиторской фирме) может позволить трезво увидеть стоимость того или иного проекта. Не зря столь противится федеральное правительство реформированию системы госзакупок, пресловутого 94-ФЗ.

    PS. Гигантская страна скатывается, коллапсирует под давлением коррупционного правительства. Возможно у нас и есть культура, но не Богом единым мы живы, и не духом даже. Эта беспроглядная тьма 90-х надвигается всё сильнее, а неэффективность государства шокирует, руки опускаются и нет ни малейшего желания на какие-то устремления в этом омуте. Ведь принцип "Где больше хапнуть" столь прост. Осталось только оказаться на нужном месте в этой жизни. Самое парадоксальное, что мы все не против государства, целостности, идеи, конституции в конце концов. Но откуда то стойкое отвращение к сегодняшним людям, что сидят во власти нашей страны? Откуда безразличие к их идеям, проектам и всему остальному?

    PPS. Специалистам остаётся разрешить главный вопрос как и в случае с Северным объездом Новосибирска: как загрузить этот мост (ведь оценочно все 6 полос моста по большей части никому не нужны), ну и как последствие: а не встанет ли Бердское шоссе намертво после постройки моста на промежутке: карьер Борок - Речной вокзал. Ведь оно и сегодня стоит каждый день...



  • Безымянный 222304

  • My Top 100