• ВОЛГА / VOLGA, “Дом” 3.02.06

  • Безымянный 271598

  • Собственно, развитие тезиса http://dr-criminale.livejournal.com/846.html?mode=reply

    1. Во-первых, что там «занимательного»?

    Если принять толкование «занимательного» как «возбуждающего интерес, внимание», то не думаю, что кто-то из филологов «возбудился» от сведений из «ЗГ». Честно отфильтровав информацию, полученную из книги, констатируем, что это всего-навсего краткое изложение джентльменского набора сведений о Древней Греции. В 5 классе средней школы гораздо подробнее все это изучается - чтобы убедиться, достаточно пролистать один из действующих учебников по истории.

    Не говорю уже о «занимательности» по Далю

    Если что и «займает в «ЗГ», так это сам Гаспаров. Но тогда эту, как и все другие книги того же автора, следовало бы назвать «Занимательный Гаспаров». Так и видится мне проект в духе «Человеческой Комедии»/ «Ругон-Макаров». А что? Имело бы смысл и нашло бы поклонников.

    2. О «молодом читателе». Тоже симулякр. В том же духе «занимательности» Гаспарова - самой-в-себе-и-для-себя. И в «ЗГ» молодой читатель, адресация книги «подросткам» принимается /ЗАЧТЕНО если только как риторический прием, в духе памятного советского радиодетства: «А сейчас, дружок, я расскажу тебе…» Советского - потому что, на самом деле, ни к какому подростку не обращена эта книга. Это - речевая игра в кругу своих, своего рода «корпор», как теперь говорят. «Занимательное» повествование МЛГ занимательно только для тех, кто может оценить пассажи, в духе: «Вы скажете: «Да разве это история? Это сказка!..» (по поводу Паросской хронологической таблицы в самом начале). Ну, не подростки же могут. Фрейденберг - та - да, могла бы пройтись по строкам таблички. Ну, хоть по: «Год 1409. Богиня Деметра пришла в Афины …», - в духе своего незабвенного «Въезда в Иерусалим на осле».

    3. Или я что-то не понимаю в профессионализме современного мне филологического сообщества, или… Гаспаров, действительно, занимательный для тех кто не читал ничего в школьно-студенческие годы.

    Потому что всё это - былобылобылобылобыло

    У того же Зелинского (Фаддея) - этого кумира наших кумиров СВ. Ага. И про «о том, каким запомнили наше прошлое сами древние греки». Ср., как говорится: «Итак, моей задачей было представить греческую мифологию в том виде, какой она получила в древнегреческой трагедии [выделено автором - Dr_Cr]» (Зелинский Ф.Ф. Мифы трагической Эллады. Минск: Вышэйшая школа, 1992. С. 90. Писано в Петрограде в октябре 1921 - «от начала же русской революции год третий». Заканчивается у Зелинского главой «Конец царства сказки». - а! - вот здесь, кажется, занимательно начинается!

    - Дети! скажите: где начал МЛГ?

    («молодой читатель» хором): - Там, где остановился ФФЗ!

    Я не утверждаю, что «ЗГ» плохая (плохо написанная) книга. Как раз напротив. Хорошо написанная. С мощной экспансией авторского «я». Но текст насквозь симулятивен. Заявленные в нем отношения с читателем (молодым) не оправдываются. Это дискурс ради самого дискурса. Ох, непрост был «Гаспаров-творец».


  • ВОЛГА / VOLGA, “Дом” 3.02.06

  • Безымянный 271598