• Биохимия крови. Американские нормативы.

  • My Top 100

  • Originally posted by [info]triponaciy at О усталости от церкви и уходе из неё.

    С запозданием выскажусь о заметке уважаемого о. Петра Мещеринова. Тема в ней затронута важная и очень актуальная, но многое осталось не раскрыто, что и вызвало массу критики.

    О. Пётр не договорил, о том, что люди устают в церкви от НЕ Церкви  ( здесь именно с большой «Ц»), от лжи, лицемерия, обмана и культивированного самообмана, пропитавших жизнь современных православных. 

    За усталостью следует разочарование и уход. И такой уход не эксклюзив, не действия корыстных и беспринципных людей, которым не удалось поживиться на церковном дворе. Лично знаю немало ушедших совсем, не то, чтоб разуверившихся полностью,  сознательно отказавшихся от Христа и Его Церкви…но ушедших. Монахиня, интеллигентная женщина много лет проведшая в «подвиге», становится психологом и считает годы, проведённые в монашестве потерянными, священник, имевший духовых чад , честно и много служивший , работает теперь в банке , добрый и отзывчивый монах, любимец всей братии – уходит и женится, и т.д. и т.п.
    Чаще всего о таких говорят, как о «предателях» или «заблудших». Но общаясь с ними, я не вижу в них ни первого, ни второго. Они просто ушли, без лукавства и отречения.
    Причины всех этих «уходов» и «усталостей»  я рассмотрю с двух сторон : общей и индивидуальной.

    Итак , часть первая. Общая:

    В конце 80х, начале 90х от церкви народ ждал , что она будет предводителем в исходе из « земли египетской», имея правильные духовно-нравственные ориентиры куда и как двигаться. Но она сама оказалась частью того же «Египта», и  лишь использовала доверие  к ней так ничего и не указав. От этого и происходит страшное недоверие и раздражение к Русской церкви…даже внутри её самой.

    И вот эти разочаровавшиеся люди либо «устают», и становятся формально исполняющими свой священнический или мирянский долг, либо уходят, причём далеко не всегда чётко осознавая причину . Последней надеждой был приход патриарха  Кирилла ( надеждой, в которую, правда, уже мало верили), от него ждали изменения направления движения, но произошло обратное: большее встраивание РПЦ в государственную машину со всё большим отклонением от её подлинного предназначения: свидетельства о Истине и подлинной, нелицемерной помощи людям. Честным людям становится просто стыдно принадлежать такой церкви.

    Не лишне добавить, что и литургический кризис играет в этом процессе не последнюю роль. Люди не испытывают скрепляющей силы общего служения , и даже не понимают его , минимум, психологической необходимости . В пример постоянно ставятся отшельники –аскеты, которые , порой, сами годами не причащались ( как Мария Египетская) , не участвовали в евхаристическом служении. И эта превозношение частного , исключительного подвига возносится в рамки критерия для всех, и этим, фактически, помогает людям …охладеть…Рассуждая примерно так: «Общего служения нет, а причащаться я могу иногда, когда мне лично надо, когда отдохну от  всей этой церковности, да и где найти место, где служат так: все вместе «едиными усты», а не священник своё в алтаре делает, хор песнопениями развлекается, а народ каждый сам по себе как-то молится, да и не ересь ли служить по-другому?». Но тут мы от общего переходим к частному, о чём во второй части.

     

     

     




  • Биохимия крови. Американские нормативы.

  • My Top 100