• · · · − − − · · · , или О том, как полезно знать азбуку

  • Биохимия крови. Американские нормативы.

  • Себе на память
    в кругу знаемых мною людей, сделавших ставку на внутренний потенциал человека, истинно верующих в возможность самоактуализации как у Карла Роджерса
    случайным и непредсказуемым, даже непонятно больше непредсказуемым или больше случайным образом

    прибыло

    это в исторической последовательности: Иоанн Генрих Песталоцци, который считал что простое накопление знаний вредно и что знание должно вести к действию.

    и это Жан Жозеф Жакото герой романа Жака Рансьера "Учитель-невежда", который "...применил инновативную технику: студенты сами обучались французскому по двуязычному изданию “Приключений Телемака” Фенелона. Дело закончилось успехом без какого бы то ни было вмешательства учителя. Вдохновленный своей неожиданной удачей, Жакото взялся преподавать предметы, о которых ничего не знал (например, фортепиано и живопись) и сформулировал принципы “универсального обучения”. По сути своей, принципы эти стары как мир. Все люди имеют способность учиться индукционно, без разъяснений учителей. Даже самое прогрессивное намерение на земле, желание объяснять, согласно Рансьеру, скрывает в себе стремление доминировать и ведет к “отупению”" (взято с http://www.chtodelat.org/index2.php?option=com_content&do_pdf=1&id=298).

    Забавно, это так подходит под мое внутреннее понимание со времен школы, теперь становится понятнее, почему мне так гадко было запихивать в себя пустые непонятные знания от авторитарных учителей, и почему знания выкристализовавшиеся пускай даже в подворотне с бутылкой водки намного ценнее, хотя конечно они безвозвратно не принесли мне того, что могла бы принести академическая наука, будь она очеловеченней, живее, ближе и родней.
    Почему бы не перевернуть все, так чтобы с водкой в подворотне было скучно и безжизненно, а академические знания накопленные множеством уже даже не отдельных поколений, а целыми их пластами или эпохами, постигались человеками легко и с охотой....
    Так, чтобы их можно было не просто передавать, а на их основе лабать новое, актуальное и готовое к употреблению в современной действительности, с прицелом в будущее.
    Вопрос.







  • · · · − − − · · · , или О том, как полезно знать азбуку

  • Биохимия крови. Американские нормативы.