Соц сети



  • Безопасность или развитие – или – Травматик учится отдыхать. Часть 1

  • Лабиринт Чувств, или Многоугольники

  •  Вчера я присел на пять минут на потерявшее одну из своих опор бетонное кольцо у Гостиного Двора. Мне пришло в голову:

    - Вот я тут сижу, как идиот, в зимнем шарфе и с еще более зимней дубленкой подмышкой. Оно, конечно, замечательно, но это мне напомнило про прогулку, которой минует (вернее, минул уже - хоть и говорят, что сейчас весна чудесна, тогда было еще чудеснее) уже три года.

    - И я вспоминаю, что перед этим я прохожу по многим из тех улочек, в моей памяти вереницей вагончиков-домов-на-колесиках проезжают все дома на Фонтанке, та жара, удивительная тишина совсем рядом с городским шумом. Тогда ничто не нарушало тишины, ибо плеера у меня тогда с собой не было. Но в этот раз он был при мне, а это значит:

    - Что я слушаю что-нибудь "хорошее", это был солос Пирта на R30, который заканчивается ковром на тру-олд-джазовую тему оркестра (кого бы вдруг? ха!) Б.Рича. Это уже интереснее, это уже матрешка. Совсем как на той картинке про фильм "Начало" (жаль, у перевода не поставить двойных кавычек): "It's not enough. We need to go deeper." Я на секунду задумываюсь, что эта музыка из-до-Второй-мировой - она мне очень нравится, правда. Когда-то я был негром, по-видимому.

    - Я оглядываю окрестные дома и вспоминаю слова подвыпившего пассажира 7-ого автобуса, которому я когда-то уступил место об окнах и балконных решетках. Я почти вижу город начала двадцатого века перед своими глазами. Только наполняется он почему-то мелодиями Парижа и Будапешта (??) того времени.

    - Но и это еще не все! Я стал вспоминать, когда в последний раз здесь сидел, только пытался сделать это при помощи своей кожи. Я вспомнил, с точностью до полумесяца, это время, по моей кожи заструились пески - ах, что за патетика, право!) - времени, отмеренные с точностью аптекаря, вешающего героин.

    Мне тогда тоже показалось, что этого более, чем достаточно. Было около восьми, начинался небольшой холодный ветер, солнце выглядело так, как будто оно вышло на сцену прощаться со зрителями, минут так на десять. Ну, вы знаете такой сорт артистов. Вот она, симультанность. Вот чем человек отличается от собаки: тем, что он может и хочет прикасаться к этим мирам. Хотя... знаете, я, пожалуй, все-таки погорячился насчет собак. Не уверен я насчет них. Но как же много может уместиться в человеческой голове, сердце, коже, ушах, глазах... Это бездна. И что же будет если бездна будет долго всматриваться в саму себя, а?)

    Да, там было не только настоящее и прошлое. Будущее тоже было, правда, на несколько часов старше. Войдя туда, я отметил про себя, что яникогда не видел раньше этой комнаты и этого человека с курчавыми седыми волосами. Десятью минутами позже я уже знал, что мне все это было знакомо задолго до того, как я вернулся из дома с высушенными сибирским воздухом мозгами.

    И - как это уговорилось, у Гуссерля? - "назад, к вещам!"? Я хотел выразить немного другую интенцию, но остановлюсь, пожалуй, на этом. Добавлю только, что стейки у меня выходят все лучше и лучше. Оно и верно - там не так просто все испортить.


  • Безопасность или развитие – или – Травматик учится отдыхать. Часть 1

  • Лабиринт Чувств, или Многоугольники