• ВОЛГА / VOLGA, “Дом” 3.02.06

  • Интеллектуальные беседы :)

  • …указывает сегодня нашему менеджеру, что в его паспорте гражданина Украины нужно перевести "только вот этот штамп". Менеджер вежливо замечает, что все штампы на данной странице должны быть переведены с украинского на русский, а также должна быть переведена такая-то гербовая печать на такой-то странице. Гражданин Самостийной возражает: "Девушка, Вы меня не слышите? Паспортисты сказали, что нужен перевод только этого штампа, заверенный нотариусом!" 

    Итак:
    - когда речь идет о переводе, который не нужно заверять (печатью нотариуса или агентства переводов), то переведем ровно то, что укажет заказчик;

    - когда же требуется заверить подлинность подписи переводчика у нотариуса РФ на переводе, выполненном таким переводчиком, то здесь мы должны соблюдать требования нотариусов, которые, в свою очередь, чтут уголовный и гражданский кодекс; 

    - мы работаем с документами 7 с лишним лет, и нас не нужно учить тому, как с этими документами работать. Сказано «так надо», значит, так надо. Это – не наши выдумки, это – требования практикующих нотариусов с опытом и репутацией. Не нравится - поищите других переводчиков;

     - не нужно говорить, что «вы хотите содрать с нас побольше денег»: нас не интересуют заказы любой ценой. Кстати, мы не повышали цен в течение последних двух лет;

     - не нравятся наши цены, - идите дальше. Скажите «спасибо, я подумаю» или вежливо промолчите, но не произносите фраз, подобных этим: «Ничего себе вы деньги дерёте!», «Да чего здесь переводить?», «Я бы сам всё перевёл / перевела, но послали к вам, т.к. мой перевод не заверяет нотариус!», «Я жил в Украине / Италии / Канаде / Уругвае / и т.д. и знаю украинский / итальянский / французский / английский / испанский / и т.д. в совершенстве!». Если так, то не приходите к нам!  

     Поймите же, любители поскандалить из-за высоких цен: наши цены не станут ниже от ваших инсинуаций!!! Заказы у скандалистов мы не принимаем, и плевать мы хотели на кризис: пусть у нас будет на один заказ меньше, зато сколько нервов и времени будет сэкономлено! Скандалист, если захочет поскандалить, поднимет бурю, даже если заказ будет стоить 0 рублей и 0 копеек.

     - постулат «Клиент всегда прав» действует только тогда, когда клиент вносит аванс или полную предоплату за размещенный заказ. И если заказ не выполнен в оговоренный срок или выполнен с нарушением качества, вот тогда «клиент всегда прав».  

     Одним словом, не приходите в чужой монастырь со своим уставом! Это невежливо! Бывает, что мне тоже не нравится стоимость каких-либо товаров или услуг, но я ни за что не выскажу недовольства вслух. Промолчу или скажу, что подумаю.

     …заказчик препирается, начинает «ТЫкать» менеджеру, после чего я выхожу, представляюсь и говорю, что заказ мы у него не принимаем по вышеизложенным причинам. Жена заказчика начинает сильно возмущаться и грозить Комитетом по защите прав потребителей. Терпеливо разъясняем, что прецедента не будет, потому как имеем полное право заказ не принять. К тому же, нас пишут три цветные камеры с четким звуком, и если будет суд, то запись будет предоставлена в качестве доказательства. Да, вот так всё серьёзно, а вы как думали?

    …заказчик извиняется много раз, говорит, что он – директор крупной компании, что кризис, что приходится считать каждую копейку, что заморожены счета на Украине, поэтому он такой нервный и срывается на всех. И что примите, пожалуйста, у него заказ. Приняли с надбавкой за срочность, поскольку сделать нужно быстро. Не возмутился. Это хорошо, что люди способны признавать свои ошибки. Если бы ещё они их не повторяли!  





  • ВОЛГА / VOLGA, “Дом” 3.02.06

  • Интеллектуальные беседы :)