• Безымянный 271598

  • ВОЛГА / VOLGA, “Дом” 3.02.06

  • Откровенно говоря, неудачи валеологии как науки поджидали её чуть не на каждом шагу!  В начале всего процесса внедрения и так сказать воплощения науки в жизнь человека, учёные сталкивались с проблемами, совершенно не связанными с наукой! Проблемы были у кафедр валеологии на раннем этапе, они заключались в том, что с одной стороны небыло места, ниши, для врачей-валеологов, с другой стороны отсутствием представления и обучаемых и обучающих  о методологических основах валеологической дисциплины.  

    В 1992 году к исследованию проблем валеологии добавились учёные НИЦ профмедицины МЗ России, где также решались важные проблемы научно-практического характера.  
    В городе Владивостоке, в том же 1992 году, по инициативе И.И. Брехмана, в созданном им же научно-координационном центре валеологии берёт начало
    постоянный выпуск сборников назревших научных трудов с названием «Валеология». В этом сборнике  находят воссоздание важные достижения молодой науки.

    Через два года после начала публикаций Российский институт профмедицины в городе Санкт-Петербурге принимается проводить ежегодные масштабные конгрессы по проблемам проф медицины. На основе идей И.И. Брехмана (к тому времени он уже умер), ведущие научные деятели валеологии из разных стран: Г.Л. Апанасенко, В.П. Куликов И.А.,  Гундаров представили очень значимые аргументы в пользу валеологии как научной дисциплины и её роли в профмедицине. В 1996 году начинает выходить в России журнал «Валеология» к сожалению он будет выходить лишь до 2002 года. 

    Потом появилось движение «Здоровый мир» куда вошли просто обычные люди, увлечённые идеями здорового образа жизни.  Потом было принято решение о учреждении в России новой специальности «врач-валеолог». И всё это так быстро, поспешно. Министерства образования двух стран России и Украины оценили огромный вклад валеологии в формировании здоровья молодого поколения, и ввели учебный предмет «валеология».

     Неудачами можно считать  целую цепь ошибок в основном  тактического характера: не имение единой концепции обучения, подготовленных должным образом педагогов и т. п.  - затормозили формирование валеологии в образовательной сфере, и именно из за этих неудач в 2000 году валеология была запрещена для преподавания.

     



  • Безымянный 271598

  • ВОЛГА / VOLGA, “Дом” 3.02.06